Вариант 3 (1)Река шла причудливыми изгибами. (2)Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега
на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные
косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. (4)Сосновые сухие леса по
берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные
сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты.
(6)Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где
на берегах стояли шалаши самокуров, и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего
І.
смоЛЬЯ.
(8) Удивительнее всего в этих местах был воздух. (9)В нём была полная и совершенная
чистота. (10)Эта чистота придавала особую резкость всему, что было окружено этим воздухом.
(11)Каждая сухая ветка сосны была видна среди тёмной хвои очень далеко. (Пlo K.Паустовскому)
ПРОСВЕЩЕНИЕ
и з д 4 т е е в о
1. Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль.
2. Из предложения 8 выпишите слово(а) с проверяемой безударной гласной в корне.
3. Из предложения 3 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
4. Среди предложений 5-7 найдите то предложение, в котором средством выразительности является
сравнение.
5. Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от
последующего согласного звука.
6. Замените слово «совершенная» в предложении 9 синонимом. Напишите это слово.
7. Замените словосочетание «ветка сосны», построенное на основе управления, синонимичным
словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
9. Среди предложений 3-5 найдите предложения с причастным оборотом. Напишите номера этих
предложений.
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.
11. Среди предложений 8-11 укажите номер того предложения, которое является
сложноподчиненным.
12. Определите, какой частью речи является слово «тлеющего» в предложении 7.
. Числительные отвечают на вопросы СКОЛЬКО и КОТОРЫЙ (по счёту)?
Сколько? два, сто, девяносто пять;
который? второй, сотый, девяносто пятый.
Другие части речи с цифровым значением отвечают на вопросы других частрй речи:
Что? двойка, сотка, сотня – существительные;
какой? удвоенный, столетний, девяностопятиэтажный – причастие и прилагательные;
что сделать? удвоить, раздвоиться – глаголы;
как? вдвоём, дважды надвое – наречия.
2. Числительные делятся на количественные и порядковые.
Количественные – отвечают на вопрос СКОЛЬКО? и обозначают количество предметов или отвлечённое число. делятся на целые (семь, двадцать девять), дробные (пять седьмых, три одиннадцатых) и собирательные (двое, четверо, семеро).
Порядковые – отвечают на вопрос КОТОРЫЙ и обозначают порядок предметов при счёте: седьмой, двадцать девятый.
Подробнее и всё об этих числительных смотрите в учебнике, иначе зачем он Вам дан, а на этом проекте в один ответ весь материал о числительных просто не поместится – здесь лимит на объём ответов.
3. Чем отличаются простые числительные от составных?
Простые состоят из одного слова с одним корнем: восемь, сорок, сто: восьмой, сороковой, сотый.
Составные состоят из двух и более простых и сложных слов: тридцать восемь, сорок один; тридцать восьмой, пятьсот сорок первый.
Еще есть СЛОЖНЫЕ. Они состоят из одного слова, имеющего ДВА корня: двести, шестьдесят, девятьсот; двухсотый, шестидесятый, девятисотый.
Подлежащее может быть выражено всеми частями речи:
1существительным: дождь идёт
2 глаголом -Учиться всегда пригодится
3 местоимением-МЫ ехали на дачу
4 прилагательным-ВО время детского чая ВЗРОСЛЫЕ сидели на балконе
5 числительным-Девять делится на три
6 междометием- далеко на площади грянуло УРА
7 Наречие--ЗАВТРА не будет таким, как сегодня
8 Причастием-ПРИСУТСТВУЮЩИЕ говорили о различных делах.
9 Подлежащим может быть неделимое словосочетание-Дед с матерью шли впереди всех. Пятеро мальчиков играли в мяч
Объяснение: