В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ruma1974
ruma1974
29.11.2021 04:47 •  Русский язык

Вариант 3
1.В каком слове верно выделен ударный звук?
1)нАчать 2)дышАщий 3)принЯл 4)агЕнтство
2.Укажите предложение, в котором присутствует профессиональные слова.
1)Посмотрите, как хорошо начертил он систему координат.
2)Человек без Родины – что цветок сорванный.
3)Анютины глазки были известны еще в древности.
4)Бабушка положила мои варежки в печурку для В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)выр…сли, к…саться, г…рит
2)б…рхатистый, сл…гаемое
3)сг..рит, прик…саешься, р…сточек
4)выж…гать, зап…рать, д…ревянный
4.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)д…лить, п…ехать, н…лететь
2)ра…свет, ни…падать, ра…шатать
3)меж…нститутский, раз…грать, без…звестный
4)сверх…естественный, п…еса, с…ехать
5.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
1)пр…бежать, пр…тих 3)пр...возмочь, пр…тупиться
2)пр…увеличить, пр…града 4)пр…одоление, пр…шить
6.В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в родительном
падеже?
1)огонь пламени 2)разговор о значении 3)задумался о жизни 4)прочитать сказку
7.Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.
1)(Не)уклюжий медвежонок играл на полянке.
2)(Не)место красит человека, а человек место.
3)Ему (не)здоровится.
4)Наступила серая, (не)настная осень.
8.Какой суффикс (ск или к) нужно писать в прилагательных немец…ий и рыбац…ий? Объясните почему.
9.В каком случае ВЕРНО указаны морфологические признаки выделенного имени прилагательного из
предложения.
Взмолилась золотая рыбка, голосом молвит человечьим, чтоб отпустил ее старик в синее море.
1)качественное, в ед.ч., м.р., И.п. 3)относительное, в ед.ч.,м.р., И.п.
2)притяжательное, в ед.ч., м.р., Т.п. 4)притяжательное, во мн.ч., ж.р., Т.п.
10.Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН:
1)звери…ый след 3)конопля...ое масло
2)пусты…ый уголок 4)кожа…ая куртка
11.Какое прилагательное пишется через дефис?
1)авто(дорожный) 2)грубо(неприятный) 3)пяти(этажный) 4)жаро(прочный)
12.Запишите порядковое числительное 159 в дательном падеже.
13.Какое местоимение пишется через дефис?
3)кто(то) 1)(ни)какой 2)(не)(с)кем 4)(кое)(к)кому
14.Укажите предложение с безличным глаголом.
1)Иду в ближайшую рощу.. 3)Когда вы пишете контрольный диктант?
2)Повеяло теплом. 4)Пришла весна.
15.Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме повелительного наклонения.
1)Что ты сделал хорошего?
2)Мне хотелось бы, чтобы люди научились удивляться.
3)Берегите силы, улучшайте жизнь и никогда не падайте духом.
4)Наступила настоящая зима.
16.Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква Е:
1)гор…вать 2)покач…ваются 3)наста…вать 4)рассе…вать
17.Установите соответствие между словом и его образования: к каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СЛОВО ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА
А) настольный 1) приставочный
Б) барабанщик 2) суффиксальный
В) неприятный 3) сложение двух основ
Г) сталевар 4) приставочно-суффиксальный
5) бессуффиксный
18.Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не
расставлены).
1) Не приблизительный а точный ответ дал ученик.
2)Я человек подневольный за барское добро я отвечаю.
3)Пушкин любил слушать русские песни и сказания
4)Синицы слетаются на стук дятла копошатся в снегу жучков и червячков подбирают.
5)Повесть рассказывает о том как в годы войны ребята взрослым ковать победу в тылу.
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Многие явления в природе предсказать погоду. (2)Вот дым костра поднимается к небу,
стелется туманом по траве. (3)Ты смотришь на дым и уже знаешь, какая будет завтра погода.
(4)В ясные дни небо кажется очень высоким. (5)А горизонт сжимается, кажется близким. (6)После заката
у горизонта долго держится серебряная полоса. (7)Звезды зеленоватого цвета слабо мерцают. (8)Обильная
роса пропадает только после восхода солнца. (9)Пчелы с раннего утра отправляются за добычей. (10)В
сумерках рыба играет, плещется на поверхности воды.
(11)Перед ненастьем ветер усиливается, направление его меняется. (12)Ласточки летают над самой землей,
цветы сильно пахнут. (13)Во влажном воздухе звуки слышатся очень далеко. (14)Солнце иногда всходит в
багровой мгле, а черные облака почти касаются земли.
19.Какой тип речи используется в предложениях 4-7?
20.К какому стилю относится текст?
21.В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?
22.Какое из заглавий лучше отражает тему текста?
1)Каким может быть летний день. 3)Приметы плохой погоды.
2)Что предсказать хорошую погоду.. 4)Приметы погоды.
23.Выпишите из предложений 1-2 слово с чередующейся гласной в корне.
24.Подберите антоним к слову ранний (предложение 9).
25.Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.
26.Найдите среди предложений 9-12 предложение с однородными членами. Напишите его номер.
27.Найдите среди предложений 2-5 сложное. Напишите его номер.
Часть 3.

Показать ответ
Ответ:
ladysweet1
ladysweet1
22.04.2023 00:48
Будучи ребёнком Иван Андреевич Крылов был трудолюбивым.Он с удовольствием занимался учёбой, больше всего его привлекало изучения таких языков как итальянский и французкий. Иван Андреевич увлекался переводами. Однажды ему попалась интересная книга французского писателя Лафонтена. Он перевёл басню которая там была и она ему очень понравилась.
Когда Ивану исполнилось 9 лет погиб его отец. Иван был вынужден поступить на службу. В 11 лет он был в чине подканцеляриста, у него было своё место и к нему уже относились уважительнее. Он занимался бумажно-канцелярской работой например, переписывал бумаги или чинил перья. Крылов потихоньку читал Книги в рабочее время, за что ни раз получал от начальника. Крылов очень любил заниматься чтением и перечитал все что было в его доступе. В журналах он прочитал о крепостных крестьянах, чванстве дворян и их безразличию к наукам.
Со временем Иван стал больше разбираться в людях, наблюдая за тем как богатые всегда правы, а бедные виноваты. Все сослуживцы обманывают друг друга.
Когда ему было 13 он стал казаться старше своих сверстников,стал рослым с умными серыми Глазами. Ему больше не нравилось его место работы и он упросил мать уехать в Петербург, где рассчитывал на учебу и знакомства с писателями.
Один из его друзей позже отзывался о нем так : «в этом человеке были зародыши всех талантов, всех искусств. Он был необыкновенный.»
Это оказалось правдой, ведь Иван мог стать актером, художником, музыкантом: у него были все предрасположенности . Крылов предпочёл стать писателем
0,0(0 оценок)
Ответ:
SuperVai
SuperVai
30.11.2020 21:09

Відповідь:

Павлика только  что отправили" на кАникулы. Он (неторопливо рСхажИвал перед домом в своём зимнЕм пАльто, сШитОм "на вырост", и в новых калошах. Калоши приятно похрустЫвали по декабрьскому снежку, оставляя прЕвосходныЕ отпЕчатки с Овальным клеймом. В портфеле у Павлика находился заполнеННый дневник с отличными отметками за четверть. Там (не   было (неприятных замечаний и выговоров. (Наоборот, в дневник были поставлеНы пятёрки за внимание, прИлежание и поведение. Это, говоря по совести, было (несколько прЕувеличено. Однако Павлик, благодаря своим шОколадно-зеркальным глазкам, сохрАняющИм" вечно (невиннОЕ ВЫРАжение, облАдал счасТливой всегда выходить сухим из воды.

Настроение у молодого человека было (вполне предпраздничное, и только в самой ГлубИне души шЕвелился (неприятный червячОк беСпокойства. Мальчика поминутно мучИло тревожное предчувствие опасности." Не раСкроется ли какая-нибудь из его шалостей? Не сообщат ли об этом родителям?

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота