Вариант -3 Прочитайте текст и выполните задания: (1) По моему убеждению, любые попытки замедлить темп научно-технического прогресса, повернуть вспять урбанизацию, призывы к изоляционизму, патриархальности, к возрождению на основе обращения к здоровым национальным традициям столетий — нереалистичны. (2)Прогресс неизбежен, его прекращение означало бы гибель цивилизации. (З)Ещё не так давно люди не знали минеральных удобрений, машинной обработки земли, а также интенсивных методов земледелия. (4)Есть голоса, призывающие вернуться к более традиционным и, возможно, более безопасным формам земледелия. (5)Но возможно ли осуществить это в мире, где сейчас сотни миллионов людей страдают от голода? (б)Несомненно, наоборот, необходимы дальнейшая интенсификация и распространение прогрессивных методов на весь мир, на все развивающиеся страны. (7)Нельзя отказаться от всё более широкого применения достижений медицины и от расширения исследований во всех её отраслях, в том числе и в бактериологии и вирусологии, нейрофизиологии, генетике человека и генохирургии, несмотря на потенциальные опасности злоупотребления и нежелательных социальных последствий некоторых из этих исследований. (8)То же относится к исследованиям в области создания систем имитации интеллекта, к исследованиям в области управления массовым поведением людей, к созданию единых общемировых систем связи, систем сбора и хранения информации и т.п. (9) Совершенно очевидно, что в руках безответственных бюрократических, действующих под покровом секретности учреждений все эти исследования могут оказаться необыкновенно опасными, но в то же время они могут стать крайне важными и необходимыми для человечества, если их осуществлять под контролем гласности, обсуждения, научного и социального анализа. (10)Нельзя отказаться от всё более широкого использования искусственных материалов, от модернизации всех сторон быта людей. (11)Нельзя отказаться от возрастающей автоматизации и укрупнения промышленного производства, несмотря на связанные с этим социальные проблемы. (12) Нельзя отказаться от строительства всё более мощных тепловых и атомных электростанций, от исследований в области управляемой термоядерной реакции, поскольку энергетика — одна из основ цивилизации. (13)Я позволю себе вспомнить, что 25 лет назад мне, вместе с моим учителем, лауреатом Нобелевской премии по физике Игорем Евгеньевичем Таммом, довелось стоять у истоков исследований управляемой термоядерной реакции в нашей стране. (14)Сейчас эти работы приобрели огромный размах, исследуются самые различные направления, от классических схем магнитной термоизоляции до методов с использованием лазеров. (15) Нельзя отказаться от расширения работ по освоению околоземного космоса и по исследованию дальнего космоса, в том числе от попыток приёма сигналов от внеземных цивилизаций — шансы на успех таких попыток, вероятно, малы, но зато последствия успеха могут быть грандиозными. (16) Я назвал только некоторые примеры, их можно умножить. (17)В действительности все главные стороны прогресса, несомненно, тесно связаны между собой, ни одну из них нельзя отменить, не рискуя разрушить всё здание цивилизации; прогресс неделим. (18)Но особую роль в механизме прогресса играют интеллектуальные, духовные факторы. (19)Недооценка этих факторов может привести к извращению путей прогресса или даже к его прекращению, к застою. (20) Прогресс возможен и безопасен лишь под контролем Разума. (А. Сахаров) Часть 1 Запишите Ваш ответ справа от номера задания. Задания выполняйте по порядку, в случае затруднения поставьте тире (например:1-) 1. Укажите, из каких единиц языка состоит данный текст 2. Укажите стиль и тип данного текста 3.Из 18 предложения выпишите слова, имеющие в своем составе разное количество букв и звуков 4. Из предложения 1 выпишите слово, образованное бессуффиксным Из предложений 3-5 выпишите все союзы. 6.Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ТАКИХ ПОПЫТОК (предложение 15). 7.Из восьмого предложения выпишите устойчивые словосочетания 8.В 20 предложении укажите части речи, входящие в его состав 9.Затранскрибируйте 20 предложение ответы к заданиям 10-13 запишите цифрами. 10. Среди предложений 6-11 найдите сложное предложение, в состав которого входят односоставные безличные. Напишите номер этого сложного предложения. 11. Среди предложений 1-11 найдите простое предложение, осложнённое обособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения. 12. Среди предложений 1-13 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого сложного предложения. 13. Среди предложений 12-19 найдите такое, которое связано с предыдущим с союза и форм слова. Напишите номер этого предложения.
Некоторые рецепты передаются из поколения в поколение от бабушки к внучке, от деда к внуку. В любой семье существуют свои собственные семейные секреты, которые эффектно отличают их блюда от блюд с таким же названием, но приготовленных другими людьми.
Существуют секреты не только в составе компонентов изготавливаемых блюд, но и в технологии приготовления.
Да стоит ли долго разглагольствовать о качествах национальной кухни? Не лучше ли просто показать и выложить рецепты самых популярных и вкусных блюд?
так мы и поступим. Читайте, применяйте и пробуйте сами. А отведав блюда, приготовленные по нашим рецептам, судите о их вкусе и, если понравится, угощайте своих родных и близких.
И, как говорят в Украине, "Смачного Вам!" ( Приятного аппетита!)
Объяснение:
изи
Марья Кирилловна сидела в своей комнате, вышивая на пяльцах, перед открытым окном.
2) Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки.
3) Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.
Запишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните члены предложения.
1)Парашютист прыгнул и благополучно приземлился.
3)Приземлившись он радостно осмотрелся вокруг.
4)Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.
5)Из дома вышел человек и направился к машине.
6)Выйдя из дома человек направился к машине.