Вариант 3
1. вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. подчеркните грамматические основы. определите вид придаточных обстоятельственных.
1. там где небо встрет..лось с землёй г..ризонт родился молодой.
2. надо выуч..ть прав..ло так чтобы научиться им пользоваться.
3. дождь был так густ, что ветер не мог пр..браться скво..ь него и залёг в лесу.
4. когда в товарищах согласья нет на лад их дело (не)пойдёт.
5. хотя рыбаки и вид..ли огромную ч..рную тучу л..тящую с севера они не прервали .
6. если хочешь быть красивым запишись в гусары.
7. дом стоял на косогоре так что окна в сад были близко от земли.
8. я теперь счастливым стал (на)веки потому что счастья не ищу.
9. когда мой пр..ятель ост..новился перед моими глазами промелькнула большая фиолетовая бабочка.
10. сколько я ни пр..слушивался я (не)мог уловить ни одного звука.
11. любовь и дружество до вас дойдут скво..ь тяжкие затворы как в ваши каторжные норы доходит мой свободный глас.
2. прочитайте текст и выполните 1—5.
(1)когда закончилась вечерняя охота, старый лесник иван максимович поехал к месту ночлега. (2)он сел в лодку, налёг на вёсла, когда послышался какой-то шум. (3)это был лось! (4)иван максимович затаил дыхание. (5)если зверь услышит запах человека, уйдёт. (6)но великан не заметил опасности, обессиленно упав в камыши, он застонал протяжно, жалобно, видимо, потому что был ранен браконьерами. (7)лесник не мог оставить раненого зверя одного, так что ему пришлось просидеть в лодке до утра. (8)несмотря на то что на рассвете сильно похолодало, иван максимович задремал. (9)он проснулся, когда услышал всплеск встававшего из воды отдохнувшего лося. (ю)лесник свистнул, и лось, откинув на спину гордую голову, помчался через камыши к лесу.
(по к. абатурову)
выполните
1. найдите сложноподчинённые предложения с придаточным времени. напишите их номера.
2. найдите сложноподчинённое предложение с придаточным условия, напишите его номер.
3. найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. напишите его номер.
4. найдите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия. напишите его номер.
5. найдите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки. напишите его номер.
оценка
Обстоя́тельство в синтаксисерусского языка ― второстепенныйчлен предложения, зависящий отсказуемого и обозначающий признак действия или признак другого признака. Обычно обстоятельства выражены существительными в формах косвенных падежей или наречиями, хотя некоторые группы обстоятельств могут быть выраженыдеепричастным оборотом. Так же они могут быть выражены инфинитивом, существительным в косвенном падеже с предлогом и без него и даже некоторыми фразеологизмами.
4Каким искусствам обучался Лермонтов в детстве?
6.Как звали(назовите)имена русских писателей, учившихся вместе с Лермонтовым в Московском университете?
7.Кому посвящены ранние юношеские стихи Лермонтова?
1)Я не достоин, может быть,
Твоей любви: не мне судить;
Но ты обманом наградила
Мои надежды и мечты,
И я всегда скажу, что ты
Несправедливо поступила.
2) Мы случайно сведены судьбою,
Мы себя нашли один в другом,
И душа сдружилася с душою,
Хоть пути не кончить им вдвоем!
9. В каком оду была опубликована пьеса Лермонтова «Маскарад» На сцене какого театра впервые была поставлена драма «Маскарад»?
11. Почему писатель В.А. Соллогуб сказал: «Смерть Пушкина возвестила России о появлении нового поэта – Лермонтова»?
13. Назовите первое опубликованное стихотворение Лермонтова. Каким псевдонимом оно было написано?
14. Как называлось первое изданное произведение, которое Лермонтов подписал своим именем?
15. О каком романе Лермонтова Гоголь сказал, что «никто еще не писал у нас такой правильной, прекрасной и благоуханной прозой», а лев Толстой отметил, что роман произвел на его «очень большое впечатление»? Может так я незнаю