Вариант № 4. 1. Выберите один правильный ответ. В каком ряду верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Предъявленный на проходной документ (1) на первой странице (2) которого (3) красовалась размашистая подпись директора конструкторского бюро (4) позволил нам без проволочки миновать охрану. 1) 2,3 2) 1,4 3) 1,3,4 4) 2 2. Выберите один правильный ответ. В каком ряду верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Аппаратура для точных измерений (1) на приобретение (2) которой (3) фирма выделила столь внушительные средства (4) является совершенно необходимой для дальнейшей работы над проектом. 1) 1,4 2) 2,3 3) 2,3,4 4) 1,2,4 3. Выберите один правильный ответ. В каком ряду верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Зелёный пигмент растений (1) от присутствия (2) которого (3) зависит окраска листьев (4) называется хлорофиллом. 1) 4 2) 1,4 3) 1,3 4) 2 4. Выберите один правильный ответ. В каком ряду верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Бурный поток (1) в широком размахе (2) которого (3) ничто не напоминало обычно тихую и спокойную речушку (4) стал неприятным сюрпризом для путешественников. 1) 1,2,3,4 2) 2,3 3) 1,4 4) 1,3,4 5. Выберите один правильный ответ. В каком ряду верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Именно (1) в Ташкенте (2) от которого (3) остался на всю жизнь незабытый ужас холода (4) мы провели трудные годы эвакуации. 1) 1,2,4 2) 2,3 3) 4 4) 2,4 6. Выберите один правильный ответ. В каком ряду верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сертификат (1) для получения (2) которого (3) мне пришлось пройти двухгодичное обучение (4) впоследствии пригодился при устройстве на новую работу. 1) 1,4 2) 1,2,4 3) 2,3 4) 2,3,4 7. Выберите один правильный ответ. В каком ряду верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Были заложены основы единой религиозной системы (1) в
Образование новых слов может иметь несколько целей:
первая цель — обозначение реалий действительности сворачиванием в одно слово синтаксических конструкций (выключатель — то, чем выключают); вторая цель — перемещение в иную синтаксическую позицию того или иного смысла (например, от глаголов образуются существительные со значением действия типа пение, которые могут выступать в качестве предмета сообщения, занимая синтаксическую позицию подлежащего); словообразование может служить также для выражения стилистической характеристики слова (ср.: небо — небеса) и эмоционально-оценочных компонентов значений (ср.: книга — книжонка).Словообразование наряду с заимствованием является важнейшим путем обогащения лексики русского языка. В устной речи людей, а также в художественных и публицистических произведениях часто имеет место авторское словообразование: носитель языка придумывает, конструирует слова, не существующие в языке, ради языковой игры, придания своему тексту большей выразительности. Чаще всего придумываются не новые корни слов, а создаются новые словообразовательные производные по имеющимся в языке словообразовательным моделям.
Суффиксальный словообразования осуществляется путем прибавления к производящей основе суффикса.
Приставочно-суффиксальный словообразования заключается в одновременном присоединении к производящей основе приставки и суффикса.
бессуффиксный применяется только при образовании имен существительных от некоторых глаголов и имен прилагательных.
Сложение - это такой морфологического словообразования, при котором путем объединения двух и более основ образуется новое слово.
Переход слов одной части речи в другую Учительская (прил.) комната – учительская (сущ.)