Вариант 5 i. с каким утверждением нельзя согласиться? дайте правильный вариант. союз могут связывать слова друг с другом. союзы не употребляются в речи самостоятельно. союзы в предложении чаще всего бывают дополнениями. ii. что нужно поменять местами, чтобы утверждения а и б стали истинными? а. сочинительными союзами являются: 1 . а , 2. также, 3. как будто. б. подчинительными союзами являются: 4. когда, 5. либо, 6. если. iii. спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд. 1. не ищи правды в других, ее нет в тебе. /пословица/ 2. не от росы урожай, от поту. /пословица/ 3. я хочу, к штыку приравняли перо. /м. маяковский/ а он, мятежный, ищет бури, в бурях есть покой! /м. лермонтов/ iy. в каких предложениях союз и связывает однородные члены? запишите их, расставляя недостающие знаки препинания. сверкающий ливень запрыгал и сад зашумел от дождя. /и. бунин/ и пращ и стрела и лукавый кинжал щадят победителя годы. /а. пушкин/ ветер налетел и окно распахнулось настежь. на дворах и домах снег лежит полотном. /и. никитин/ y. продолжите предложение дважды, так, чтобы получилось сначала простое предложение с одноразовыми членами, затем сложное. не забудьте расставить запятые! пришла весна и . yi. закончите предложение так, чтобы получилось предложения, выражающие: а/ временные отношения; б/ причинные отношения; в/ целевые отношения. нужно много читать /когда? почему/ с какой целью? / yii. где выделенное слово – союз? запишите предложения с союзами также и тоже. 1. землю то/же/ можно измерить /а. дорохов/ 2. то/же/ слово, да не так бы молвить. /пословица/ 3. костя ей так/же/ дорог, как брат и сестра. /в. осеева/ 4. луи пастер установил так/же/, что при высокой температуре микробы погибают. /м. янковская/ yiii. различайте союз и другие части речи! найдите и запишите предложения, в которых употреблены местоимения с предлогами или частицами. 1. что сходит с рук ворам, за/то/ воришек бьют. /и. крылов/ 2. смотри, кума, что/бы/ не осрамиться. /и. крылов/ 3. что/бы/ вы посоветовали мне прочитать о декабристах ? 4. становилось все холоднее, за/то/дождь прекратился. iх. к какой части речи относится слово точно в предложении? поясните свою точку зрения. все возможные последствия он просчитывал достаточно точно и потому был спокоен. никто ничем себя не выдал, точно все воды в рот набрали.
Арктур (не) был похож(?) (не,ни) на одну из собак. Чу(?)ство его к своему хозяину было (не)обыкнове(н,нн)ым. У хозяина бывало минутами плохое настроение часто от него пахло од...колоном- запахом никогда (не) встречающимся в природе. Но чаще всего он был добр и тогда Арктур изнывал от любви. Ему хотелось вскочить и помча(т,ть)ся захлебываясь радос(?)ным лаем. Но он все- таки сдерживался.
Мне кажется, что он как(то) ощущал свою (не)полноце(н,нн)ость. Я (ни,не)когда не видел его ни идущим, (не,ни) бегущим св...бодно, спокойно и быстро.
Не мог он н..чего видеть, зато в чутье не могла ( с ) ним сравнит(?)ся (не,ни) одна с..бака. Постепе(н,нн)о он изучил все запахи города и прекрасно ори...нтировался. А каких только не было зап..хов!. Но, где бы ни бродил Арктур, не было случая, чтобы он заблудился.
Это был уд..вительный пес.
2. Озаглавь текст.
3. Определи стиль и тип речи.
4. Выпиши только те предложения, в которых не хватает знаков препинания. Объясни.
5. Выпиши слова с пропусками и раскрой скобки, обозначь орфограммы в словах с пропусками и со скобками.
6. Выпиши частицы и определи их разряд.
7. Выпиши грамматические основы в предложениях № 4(Но чаще всего) и №5 (Ему хотелось)Арктур (не) был похож(?) (не,ни) на одну из собак. Чу(?)ство его к своему хозяину было (не)обыкнове(н,нн)ым. У хозяина бывало минутами плохое настроение часто от него пахло од...колоном- запахом никогда (не) встречающимся в природе. Но чаще всего он был добр и тогда Арктур изнывал от любви. Ему хотелось вскочить и помча(т,ть)ся захлебываясь радос(?)ным лаем. Но он все- таки сдерживался.
Мне кажется, что он как(то) ощущал свою (не)полноце(н,нн)ость. Я (ни,не)когда не видел его ни идущим, (не,ни) бегущим св...бодно, спокойно и быстро.
Не мог он н..чего видеть, зато в чутье не могла ( с ) ним сравнит(?)ся (не,ни) одна с..бака. Постепе(н,нн)о он изучил все запахи города и прекрасно ори...нтировался. А каких только не было зап..хов!. Но, где бы ни бродил Арктур, не было случая, чтобы он заблудился.
Это был уд..вительный пес.
2. Озаглавь текст.
3. Определи стиль и тип речи.
4. Выпиши только те предложения, в которых не хватает знаков препинания. Объясни.
5. Выпиши слова с пропусками и раскрой скобки, обозначь орфограммы в словах с пропусками и со скобками.
6. Выпиши частицы и определи их разряд.
7. Выпиши грамматические основы в предложениях № 4(Но чаще всего) и №5 (Ему хотелось) ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ ПО ПУНКТАМ,20 БАЛЛОВ
Объяснение:
вот
Мое любимое животное – это собака. Честно говоря, я очень люблю всех животных. Мне нравятся и кошки, и хомяки, и рыбки, и птицы, и даже домашние крысы, но собака – это мое любимое животное.
Как говорится, собака – лучший друг человека. И я с этим полностью согласен. Собаки приносят счастье и радость человеку. Они всегда очень веселые, всегда хотят порезвиться и поиграть во что-нибудь, будь то мячик или косточка. Они оберегают человеческий дом от посторонних, охраняют свою территорию. Мне кажется, собаки очень преданы человеку, своему хозяину. Можно вспомнить легендарную историю пса Хатико, который остался ждать своего давно уже умершего хозяина. Хатико – это идеал верного, преданного пса.
Объяснение: