Вариант 5 i. с каким утверждением нельзя согласиться? дайте правильный вариант. союз могут связывать слова друг с другом. союзы не употребляются в речи самостоятельно. союзы в предложении чаще всего бывают дополнениями. ii. что нужно поменять местами, чтобы утверждения а и б стали истинными? а. сочинительными союзами являются: 1 . а , 2. также, 3. как будто. б. подчинительными союзами являются: 4. когда, 5. либо, 6. если. iii. спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд. 1. не ищи правды в других, ее нет в тебе. /пословица/ 2. не от росы урожай, от поту. /пословица/ 3. я хочу, к штыку приравняли перо. /м. маяковский/ а он, мятежный, ищет бури, в бурях есть покой! /м. лермонтов/ iy. в каких предложениях союз и связывает однородные члены? запишите их, расставляя недостающие знаки препинания. сверкающий ливень запрыгал и сад зашумел от дождя. /и. бунин/ и пращ и стрела и лукавый кинжал щадят победителя годы. /а. пушкин/ ветер налетел и окно распахнулось настежь. на дворах и домах снег лежит полотном. /и. никитин/ y. продолжите предложение дважды, так, чтобы получилось сначала простое предложение с одноразовыми членами, затем сложное. не забудьте расставить запятые! пришла весна и . yi. закончите предложение так, чтобы получилось предложения, выражающие: а/ временные отношения; б/ причинные отношения; в/ целевые отношения. нужно много читать /когда? почему/ с какой целью? / yii. где выделенное слово – союз? запишите предложения с союзами также и тоже. 1. землю то/же/ можно измерить /а. дорохов/ 2. то/же/ слово, да не так бы молвить. /пословица/ 3. костя ей так/же/ дорог, как брат и сестра. /в. осеева/ 4. луи пастер установил так/же/, что при высокой температуре микробы погибают. /м. янковская/ yiii. различайте союз и другие части речи! найдите и запишите предложения, в которых употреблены местоимения с предлогами или частицами. 1. что сходит с рук ворам, за/то/ воришек бьют. /и. крылов/ 2. смотри, кума, что/бы/ не осрамиться. /и. крылов/ 3. что/бы/ вы посоветовали мне прочитать о декабристах ? 4. становилось все холоднее, за/то/дождь прекратился. iх. к какой части речи относится слово точно в предложении? поясните свою точку зрения. все возможные последствия он просчитывал достаточно точно и потому был спокоен. никто ничем себя не выдал, точно все воды в рот набрали.