ВАРИАНТ № 6. 1. Разберите предложение по членам, расставьте знаки, дайте характеристику.
Я люблю идти по лесу тихо с остановками с зам..ранием сердца и тогда всякая зв..рюшка меня за своего пр..нимает
2. Выделите обобщающие слова, расставьте знаки.
1. И ночь и даль и горы и ночные звёзды всё казалось мне исполне..ым (не)виданной прелести. 2. Всюду в горе и радости в борьбе и тревогах я был вместе с моими любимыми героями. 3. Бесчисле..ое множество водоёмов разброса..о по просторам нашей Родины малых рек лесных ручейков прозрачных озёр.
3.Определите, что соединяет союз И, подчеркните, сделайте схему, расставьте знаки.
1. Лёнька взял ш..лковую леску и привязал к ней за хвост пойма..ую днём плотвицу.
2. Заколосилась высокая пшеница и на огородах зацвёл к..ртофель.
4.Расставьте знаки, выделите союзы.
1. За окном шуршит и плещ..т дождь смывая поблёкшие краски лета. 2. На огороде созрели горох и фасоль морковь и огурцы. 3. Я или куплю книгу в киоске или возьму её в библиотеке. 4. Лирические произведения не имеют сюжета но создаю..ся по определё..ым законам. 5. Наши спортсмены (не) выступали в соревнованиях ни по лё..кой атлетике ни по волейболу. 6. Ему неведомы были лень усталость капризы. 7. В нашей стороне как берёза так и осина (не)торопя..ся распускаться. 8. Карбышев (ни)когда не писал кляуз или доносов. 9. Вот друга я люблю зато уж чванных (не) терплю.
10. Нет ничего приятней бродя по осеннему парку в солнечный сентябрьский день собирать букет листьев.
Отношение к языку как к феномену культуры, описание его с этих позиций требует внимания к признакам национальной ментальности и их отражения в лексике, фразеологии, речевом этикете, этических концептах, в характере дискурсивной деятельности носителя определенной культуры.
Язык – ценнейший источник формирования и проявления ментальности народа, через его посредство культура сохраняется и передается другим поколениям.
Языковая картина мира является отражением общего национального представления о мире, в том числе и о конфигурации ценностей – понятий, в наибольшей мере связанных с идеалами общества, явлений внешнего или ментального мира, получивших наиболее позитивную оценку членов общества.
Среди основных функций языка многие лингвисты выделяют так называемую национально-культурную функцию. А.А. Леонтьев пишет об этом: «Язык отражает и закрепляет реалии, абстрактные понятия и т.д., отработанные историческим данного народа, обязанные своим существованием специфическим условиям трудовой, общественной, культурной жизни этого народа»