Вариант 6 (1)В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав. (2)Днём волки, свернувшись в клубки, дремали, а она вскакивала, кружилась, утаптывая снег, и будила стариков. (3)Волки нехотя поднимались, тыкались в нее холодными носами, а она шутливо огрызалась, кусая их за ноги. (4)Старые волчихи, свернувшись и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу.
(5)Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле, а за ней, высунув языки, затряслись старики. (6)Волчихи оставались лежать, потом и они побежали за стаей.
(7)Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени. (8)Снег в лучах луны блестел алмазами. (9)От деревни послышался беспрерывный звон бубенцов. (10)Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звёзды, упавшие с неба. (11)Волки, завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне. (По И. Соколову-Микитову.)
Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль.
Из предложения 1 выпишите слово(а) с проверяемой безударной гласной в корне.
Из предложений 7-8 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
Среди предложений 5-7 найдите то предложение, в котором средством выразительности является метафора.
Из предложения 9 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.
Замените слово «блестел» в предложении 8 синонимом. Напишите это слово.
Замените словосочетание «ребячьих забав», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Выпишите грамматическую основу предложения 6.
Среди предложений 5-7 найдите предложения с деепричастным оборотом. Напишите номера этих предложений.
Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
Среди предложений 7-10 укажите номер того предложения, которое является сложноподчиненным предложением.
Определите, какой частью речи является слово «послышался» в предложении 9.
Пингвиний пляж (Г. Снегирёв)
Около Антарктиды со стороны Африки есть маленький островок. Он скалистый, покрыт льдинами. И вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий - это пингвиний пляж. С корабля мы выгрузили свои вещи на этот пляж.
Пингвины вылезли из воды, столпились у ящиков. Бегают по мешкам, клюют их и громко кричат, переговариваются: никогда они не видели таких удивительных вещей!
Один пингвин клюнул мешок, голову склонил набок, постоял, подумал и громко что-то сказал другому пингвину. Другой пингвин тоже клюнул мешок; вместе постояли, подумали, поглядели друг на друга и громко закричали: «Карр!. . Каррр!. .»
Тут ещё пингвины с гор прибежали на нас смотреть. Много их собралось; задние на передних напирают и кричат, как на базаре. Ещё бы: ведь они первый раз увидели людей, и каждому хочется вперёд пролезть, посмотреть на нас, клюнуть мешок.
Вдруг слышу, сзади кто-то танцует.
У нас был большой лист фанеры. Он лежал на камнях, и пингвины на нём устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернётся, ещё раз пробежит, да ещё лапкой притопнет!
Очередь выстроилась - всем хочется потанцевать.
Один пингвин поскользнулся на гладкой фанере и на брюхе проехал, другие тоже стали падать и кататься.
Весь день они танцевали на фанере. Я её не убирал. «Пускай, - думаю, - повеселятся; они, наверное, радуются, что мы приехали».
Вечером пингвины построились в одну шеренгу и ушли. Один пингвин на меня загляделся и отстал. Потом он догнал остальных пингвинов, но никак не мог идти в ногу, потому что всё на меня оглядывался.
Источник: http://doshvozrast.ru/roditeli/roditeliproza01.htm
Главные члены предложения:
Я пробирался. Присел. Я призадумался. Слух уловил. Я заглянул. Никого не было (не уверена в точности). Звон шёл. Я понял; доносился звук. Звенел родник. Я мог забыть; черпал; стынут губы. Родник спорит; торопится; смеется.