В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ktdgegrbyfk
ktdgegrbyfk
19.09.2021 04:53 •  Русский язык

вариант
Направо от пути расстилалась кочковатая равнина, темно-зеленая от постоянной сырости, и на краю ее были брошены серенькие домики, похожие на игрушечные.2. На высокой зеленой горе, внизу которой блистала серебряная полоска, стояла церковь, белая, тоже будто игрушечная.3. Когда поезд со звонким металлическим визгом, внезапно усилившимся, бешенно влетел на мост и точно повис в воздухе над зеркальной гладью реки, Петька даже вздрогнул от испуга и неожиданности и отшатнулся от окна.4. Однако потом вернулся к нему: боялся потерять хоть малейшую подробность пути.5. Глаза Петькины давно уже перестали казаться сонными , (1) и морщинки пропали,(2) как будто по этому лицу кто-то провел горячим утюгом, разгладив их, и сделал лицо блестящим и белым.6. В течение первых двух дней пребывания Петьки на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку.7.Он часто возвращался к матери, прижимался к ней и, когда барин спрашивал его, хорошо ли ему на даче, улыбаясь, отвечал: «Хорошо!».8. И затем он снова отправлялся к лесу и тихой воде и будто выпытывал у них что-то.

Задания:
1.Описывая местность, автор использует тропы: «серебряная полоска»,
«зеркальная гладь», «серенькие домики». Назовите эти тропы
2.Подберите синоним к слову «брошены» (предложение 1)
3.Из предложений 6-8 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от глухости-звонкости последующего согласного звука.
4.Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: « В суффиксах кратких страдательных причастий времени пишется одна Н.
5. Из предложения 5 выпишите цифры (цифру), обозначающие (ую)
Запятые(ую) между частями ССП.
6. Из предложений 1-5 выпишите БСП.
7. Из предложения 7 выпишите словосочетание (ия) с подчинительной связью примыкание.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 8
9. Среди предложений 4-6 найдите предложение (ия) с однородными членами
10. Из предложений 2-5 выпишите предложение(ия ) с обособленным определением

11.Сколько грамматических основ в предложении 5?
2 вариант
Направо от пути расстилалась кочковатая равнина, темно-зеленая от постоянной сырости, и на краю ее были брошены серенькие домики, похожие на игрушечные.2. На высокой зеленой горе, внизу которой блистала серебряная полоска, стояла церковь, белая, тоже будто игрушечная.3. Когда поезд со звонким металлическим визгом, внезапно усилившимся, бешенно влетел на мост и точно повис в воздухе над зеркальной гладью реки, Петька даже вздрогнул от испуга и неожиданности и отшатнулся от окна.4. Однако потом вернулся к нему: боялся потерять хоть малейшую подробность пути.
5. Глаза Петькины давно уже перестали казаться сонными, и морщинки пропали, как будто по этому лицу кто-то провел горячим утюгом, разгладив их, и сделал лицо блестящим и белым.6. В течение первых двух дней пребывания Петьки на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку.7.Он часто возвращался к матери,(1) прижимался к ней и,(2) когда барин спрашивал его,(3) хорошо ли ему на даче, (4) улыбаясь,(5) отвечал: «Хорошо!».8. И затем он снова отправлялся к лесу и тихой воде и будто выпытывал у них что-то.

Задания:
1.Описывая местность, автор использует тропы: «поезд со звонким металлическим визгом, внезапно усилившимся, бешенно влетел на мост»,
«богатство и сила новых впечатлений , лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку». Назовите эти тропы
2.Подберите синоним к слову «отправлялся» (предложение 8)
3.Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от глухости-звонкости последующего согласного звука.
4.Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: « В суффиксе отыменного прилагательного пишется одна Н».
5. Из предложения 7 выпишите цифры (цифру), обозначающие (ую)
запятые(ую) между частями СПП.
6. Из предложений 1-4 выпишите ССП.
7. Из предложения 4 выпишите словосочетание с подчинительной связью управление .
8. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
9. Среди предложений 1-3 найдите предложение (ия) с однородными членами
10. Из предложений 6-8 выпишите предложение(ия ) с обособленным обстоятельством.
11.Сколько грамматических основ в предложении 6?

Показать ответ
Ответ:
visskikross
visskikross
05.05.2023 18:41

1. Вставьте в корнях слов чередующиеся гласные а или о.

Распол|о|житься у костра, к|а|сательной линия, выг|о|реть на солнце, разный возр|а|ст.

2. Вставьте, где нужно, ь после шипящих, объясните свой выбор.

Красивая речь, испечь пирог, потеряешь время, выйти замуж, мороз жгуч

3. Вставьте е или и в окончания имён существительных.

Присутствовать при бесед/е, сообщать о трагеди/и, в вестибюл/е театра, побывать в крепост/и, на морском побережь/е

4. Вставьте необходимые гласные в суффиксы причастий, выделите суффиксы.

Числ..щиеся по штату сотрудники, грохоч.а.щий водопад, замеч.е.нные крылатые ракеты, заслуш..ный доклад, котельные ветром листья.

5. Вставьте н и нн в имена прилагательные и причастия, объясните свой выбор.

Деревянные украшения, крашеные полы, покрашеные волосы, мороженая рыба, орлиный взгляд.

6. Спишите, раскрывая скобки.

Не исправленная вовремя ошибка; не вспахонное поле; роман не дописан; не сжатая рожь; (незабываемое впечатление; телефон (не отремонтирован; калитка (не закрыта; (не написанное вовремя сочинение.

0,0(0 оценок)
Ответ:
turdalievab
turdalievab
05.05.2023 18:41

Объяснение:

Расположиться у костра, касательноя линия, выгореть на солнце, разный возраст.

2. Вставьте, где нужно, ь после шипящих, объясните свой выбор.

Красивая речь, испечь пирог, потеряешь время, выйти замуж.., мороз жгуч

3. Вставьте е или и в окончания имён существительных.

Присутствовать при беседе, сообщать о трагедии, в вестибюле театра, побывать в крепости, на морском побережье

4. Вставьте необходимые гласные в суффиксы причастий, выделите суффиксы.

Числющиеся по штату сотрудники, грохочущий водопад, замеченные крылатые ракеты, заслушанный доклад, колеблемые ветром листья.

5. Вставьте н и нн в имена прилагательные и причастия, объясните свой выбор.

Деревянные украшения, крашеные полы, покрашенные волосы, мороженая рыба, орлиный взгляд.

6. Спишите, раскрывая скобки.

Неисправленная вовремя ошибка; невспаханное поле; роман не дописан несжатая рожь; незабываемое впечатление; телефон не отремонтирован; калитка не закрыта; не написанное вовремя сочинение.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота