Вариант № . ОРФОГРАФИЯ 2) глиня... Ый 1 HH 1) родстве... ик 3) чугу...ый 2 HH 1) осозна...ый поступок 3) ноше...ое пальто 5) заявления рассмотре... Ы 2) нежда..ый 4) писа...ый маслом этюд 3 Отметьте номера предложений, где слова пишутся слитно 1) На моём месте вы поступили бы так, ... же. 2) И мысль свою Беликов так... же старался упрятать в футляр. 3) По... этому расписанию поезд приходит в шесть часов, 4) Не браните его, ему и... так стыдно. 5) Сад небольшой, за...то тенистый. ПУНКТУАЦИЯ Отметьте номера предложений, где слова набранные курсивом, выделяются запятыми 4 1) Юный лес в зелёный дым одетый тёплых гроз нетерпеливо ждёт. 2) Огромное солнце тусклое и оранжевое опускается в быстро растущую тучу. 3) Меня мокрого до последней нитки сняли с лошади почти без памяти. 4) На столе лежали собранные когда-то мальчиком камешки и рисунки. 5) Усыпанные берёзовым листом поляны были полны солнца. 5 1) Она машинистка со стажем признавала своим начальником только Лазарева. 2) Великий русский архитектор М. Ф. Казаков построил много прекрасных зданий в Москве в районе Басманных улиц. 3) Человек стойкий и верный она хотела, чтобы и все вокруг были такими. 4) Море прекрасная загадка природы всегда привлекало меня. 6 1) Он стоял у витрины разинув рот, 2) Солнечные блики от воды бежали по берегам потухая в кронах деревьев. 3) Рощин подошёл незаметно и облокотясь о гранит посмотрел на Катю. 4) Уж за рекой дымясь плыл огонь рыбачий. 5) Он вошёл в гостиную приптанцовывая. 7 1) Я видел как звёзды стали туманиться и терять свою лучистость. 2) Молодые жили как кошка с собакой. 3) Я понял заявление этого человека как отказ от данного им обещания. 4) Базаров как нигилист отрицал искусство. 5) Лепестки маков летели по ветру лёгкими стаями как мотыльки. 8 1) Это путешествие возможно только при хорошей погоде. 2) Ему решительно ничего не нравилось.
Чтобы начальника отвлечь от дел достаточно постучать в его кабинет. Часто в рецептах встречается рекомендация " истолочь в ступке чеснок". Я всегда готов другу,если он об этом попросит. Мне всегда хотелось испечь пахлаву, но не нашлось хорошего рецепта. Хорошо подстричь может не каждый парикмахер,а только мастер своего дела. Наши предки умели защищать и беречь Родину на фронтах разных войн. После прочтения секретного донесения,рекомендуется сжечь бумагу. В России поза века стеречь лошадей ночью ходили мальчишки-подростки.
1. Художник(-) - и историк(=), и поэт(=), и философ(=), и наблюдатель(=). - повторяющиеся союзы И соединяют однородные сказуемые; предложение простое,
схема: [ - — и =, и =, и =, и = ]. однородные сказуемые обводим кружочками.
2. Вставало(=) солнце(-) мокрое над лугом, и душу поражала(=) тишина(-). - союз И соединяет части сложносочинённого предложения.
схема: [= - ], и [ = - ].
3. Сразу наполнил(=) и овраг(---), и рощу(---), и сад(---) обильный серебряный тенор(-). - повторяющиеся союзы И соединяют однородные дополнения, предложение простое, основа (тенор(-) наполнил(=)).
Схема: [ = и ---, и ---, и --- -]. однородные дополнения обвести кружочком.
4. Снежинка(-) мне на нос упала(=) и сразу растаяла(=) вдруг. - союз И соединяет однородные сказуемые, предложение простое.
6. Ветер(-) разогнал(=) тучи, и к утру лужи затянул(=) тонкий ледок(-). - союз И соединяет части сложноподчиненного предложения.
Схема: [ - = ], и [ = - ].
7. С утра до вечера вчера и валил(=), и тихо летел(=), и косо падал(=) снег(-). - повторяющиеся союзы И соединяют однородные сказуемые. Предложение простое.
Схема: [ и =, и =, и = - ]. однородные сказуемые обвести кружочками.
8. Догорает(=) костёр(-), разложенный в снегу, и последний дымок(-) его стелется(=) низко. - союз И соединяет части сложносочиненного предложения. Причастный оборот: разложенный в снегу.
Часто в рецептах встречается рекомендация " истолочь в ступке чеснок".
Я всегда готов другу,если он об этом попросит.
Мне всегда хотелось испечь пахлаву, но не нашлось хорошего рецепта.
Хорошо подстричь может не каждый парикмахер,а только мастер своего дела.
Наши предки умели защищать и беречь Родину на фронтах разных войн.
После прочтения секретного донесения,рекомендуется сжечь бумагу.
В России поза века стеречь лошадей ночью ходили мальчишки-подростки.
1. Художник(-) - и историк(=), и поэт(=), и философ(=), и наблюдатель(=). - повторяющиеся союзы И соединяют однородные сказуемые; предложение простое,
схема: [ - — и =, и =, и =, и = ]. однородные сказуемые обводим кружочками.
2. Вставало(=) солнце(-) мокрое над лугом, и душу поражала(=) тишина(-). - союз И соединяет части сложносочинённого предложения.
схема: [= - ], и [ = - ].
3. Сразу наполнил(=) и овраг(---), и рощу(---), и сад(---) обильный серебряный тенор(-). - повторяющиеся союзы И соединяют однородные дополнения, предложение простое, основа (тенор(-) наполнил(=)).
Схема: [ = и ---, и ---, и --- -]. однородные дополнения обвести кружочком.
4. Снежинка(-) мне на нос упала(=) и сразу растаяла(=) вдруг. - союз И соединяет однородные сказуемые, предложение простое.
Схема: [ - = и = ]. однородные сказуемые обвести кружочками.
5. Я(-) бродил(=) подолгу и видел(=) много примет осени. - союз И соединяет однородные сказуемые, предложение простое.
Схема: [- = и = ]. - однородные сказуемые обвести кружочками.
6. Ветер(-) разогнал(=) тучи, и к утру лужи затянул(=) тонкий ледок(-). - союз И соединяет части сложноподчиненного предложения.
Схема: [ - = ], и [ = - ].
7. С утра до вечера вчера и валил(=), и тихо летел(=), и косо падал(=) снег(-). - повторяющиеся союзы И соединяют однородные сказуемые. Предложение простое.
Схема: [ и =, и =, и = - ]. однородные сказуемые обвести кружочками.
8. Догорает(=) костёр(-), разложенный в снегу, и последний дымок(-) его стелется(=) низко. - союз И соединяет части сложносочиненного предложения. Причастный оборот: разложенный в снегу.
Схема: [ = - , |~~~|], и [ - =].
Объяснение: