Вариант решить , нужно решить все задания , полугодовая консольная решите все
Уровень 1
1. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.
1) подъем 2) балалайка 3) расскажи 4) пляжный
2. Найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие.
1) наждак 2) свадьба 3) лагерь 4) телевизор
3. Найдите слово, в котором все согласные глухие.
1) подставить 2)подпустить 3) оглянуться 4) вздыхая
4. Найдите слово с ударением на последнем слоге.
1) мастерски 2) феномен 3) танцовщица 4) вкрапиться
5. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным .
1) рассказчик 2) подберезовик 3) заколка 4) безграмотность
6. Найдите строку, в которой все слова с проверяемой гласной в корне.
1) распор…диться, ос…ждать крепость, л…шить свободы, подр…стковый;
2) перен…чевать, д…лина, вытв…рять, бл…стательный;
3) рассм…шить, др…бить, прот…кать, насл…ждаться;
4) попл…вок, подск…чить, заст…гнуть, р…стовщик.
7. Найдите строку, в которой все слова с чередующейся гласной в корне.
1) возг…рание, спл…ченный, ос…ждать, предл…жение;
2) прик…сновение, сж…мать, см…гчить, ост…лбенеть;
3) ув…ковечить, пром…лькнуть, изл…жение, пожилая ч…та;
4) заг…реться, ск…чкообразный, раб…раться, покл…ниться.
8. Найдите строку, в которой все слова пишутся с одной «Н».
1) серебря…ый, коше…ый, сви…ой, пря…ый;
2) перекоше…ый, ю…ый, подли…ый, багря…ый;
3) кова…ый, тума…ый, ветре…ый, моче…ые;
4) беше…ый, чека…ый, масля…ый, обыкнове…ый.
9. Найдите строку, в которой все слова пишутся с «нн».
1) лебеди…ый, холсти…ый, кожа…ый, румя…ый;
2) ограниче…ый, дли…ый, овчи…ый, сваре…ый;
3) письме…ый, пута…ый, комари…ый, моще…ый;
4) мороже…ый, пламе…ый, око…ый, соловьи…ый.
10. Укажите слово с дефисным написанием.
1) как(будто) 2) (с) боку (на)бок 3) (по) медвежьи 4) едва (ли)
11. Укажите слова со слитным написанием «не».
1) (не)пререкаемый 2) (не)надолго 3) (не) замечая 4) (не)кто иной, как
12.Укажите слова с раздельным написанием «не».
1) (не) находя покоя 2) (не)откуда 3) (не)смотря по сторонам 3) (не)подалеку
13. Укажите слова с «о» после шипящей.
1) шепот 2) прож…рливй 3) расч…т 4) ш…мпол
14. Укажите слова с «е» после шипящей.
1) крюч…к 2) лиш…нный 3) ж…сткий 4) галч…нок
15. Укажите слова с удвоенной согласной.
1) ко…ичество 2) о…онент 3) ка…играфия 4) пря…ый
16. Укажите слова «ь» после шипящей.
1) около дач… 2) замуж… 3) уж… 4) пустош…
17. Укажите верное определение морфологических признаков.
1) длинный – притяжательное прилагательное
2) выросший – страдательное причастие совершенного вида
3) законный – относительное прилагательное
4) купленный – действительное причастие совершенного вида
18. Найдите пунктуационную ошибку в предложении.
Буревестник с криком реет черной молнии подобный, как стрела пронзает тучи, пену волн крылом срывает.
1) не отделены простые предложения
2) не выделено обособленное определение
3) не выделено обособленное обстоятельство
4) не выделено вводное слово
19. Определите, на месте каких цифр следует ставить запятую.
Местные старожилы утверждали (1)что характер у Припяти своенравный и упрямый (2) и что лишь первому (3) осеннему морозцу капризная река поддается охотно (4) и он сразу сковывает ее в своих ледяных объятиях. (П.Вершигора)
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 4
20. Найдите ошибку в объяснении знаков препинания.
Прекрасная полячка так испугалась, увидевши вдруг перед собою незнакомого человека, что не могла произнести ни одного слова. (Н.В.Гоголь)
1) разделены простые предложения в сложноподчиненном
2) обособлено обстоятельство и разделены простые предложения
3) обособлено определение и отделены простые предложения
4) отделены однородные сказуемые и сравнительный оборот
Уровень 2
1. Определите значения данных фразеологизмов. Найдите в них устаревшие слова и грамматические формы.
Злачное место, ничтоже сумняшеся, камень преткновения, притча во языцех, положа руку на сердце, святая святых, иже с ними, во время оно, от лукавого, земля обетованная.
2. Объясните значения выделенных слов, подберите к ним синонимы и антонимы, где это возможно:
Я пережил и многое, и многих,
И многому изведал цену я;
Теперь влачусь в одних пределах строгих
Известного размера бытия.
Мой горизонт и сумрачен, и близок,
И с каждым днем все ближе и темней.
Усталых дум моих полет стал низок,
И мир души безлюдней и бедней.
Петр Вяземский.
3. Разберите предложение по членам.
Даша растворила двери своей комнаты и остановилась в недоумении пахло сырыми цветами и сейчас же она увидела корзину с высокой ручкой и синим бантом. (А.Толстой)
1)Все меры предотвращения от катастроф были приняты для нас.Среди жителей уже Древней Греции превыше всего ценилось краткость и ясность в разговоре.Иван Сергеевич любил сидеть под мощной короной вымахавшего к небу дуба.Над площадью пролетает вертолет рассыпающий листовки с портретами космонавтов.Столяр сделал подставку с четырьмя ножками из дуба.В мировой литературе есть немало произведений,повествующих детство автора.
2)Спустился тихо сумрак.Над морем дремлет полярная ночь. Яркие звезды колеблются в темной пучине.Голубоватое сияние льется с вершины.Над застывшим морем повисла мертвая тишина.Водную глядь озаряет синеватый отсвет.
3)Каждая капля дождя в воде выбивает маленькую,круглую,водяную чашу.
Вроде правильно)
1. Все зависящие от нас меры для предотвращения катастрофы были приняты (порядок слов). 2. Уже в Древней Греции среди жителей превыше всего ценились в разговоре краткость и ясность (порядок слов). 3. Иван Сергеевич любил сидеть под мощной кроной вымахавшего к небу дуба (порядок слов) 4. Над площадью пролетает вертолёт, рассыпающий листовки с портретами космонавтов. (порядок слов) 5. Столяр сделал из дуба подставку с четырьмя ножками. 6. Есть немало произведений в мировой литературе, повествующих о детстве автора в мировой литературе. (порядок слов в предложении).
Упражнение 2. Инверсия:
а) Дремлет над морем полярная ночь. В темной пучине колеблются яркие звезды.
б) Каждая капля дождя выбивает в воде круглую маленькую водяную чашу.