Бояться боли , бояться крови , бояться стоматологов , бояться папы.
ждать автобус , ждать результата , ждать эвакуации , ждать выписки , ждать
искать ассистентку , искать встречу , искать любовь , искать попутчицу.
просить денег , просить просить пощады , просить прощения , просить совет.
благодаря вниманию , благодаря заботы , благодаря ухода , благодаря друзьям .
вопреки обещаниям , вопреки совету, вопреки сомнениям.
согласно договорам , согласно законам , согласно заявлению , согласно плану , согласно предписанию , согласно приказу , согласно распоряжению , согласно соглашению , согласно уставу.
ответответ дан katya687098
А. С. Пушкин
Узник
Сижу за решеткой в темнице сырой
Вскормленный в неволе орел молодой
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном.
Клюет, и бросает, и смотрит в окно.
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим! »
Мы вольные птицы: пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора.
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер… да я!
(1822)
М. Ю. Лермонтов
Отворите мне темницу,
Дайте мне сиянье дня,
Черноглазую девицу.
Черногривого коня!
Я красавицу младую
Прежде сладко поцелую,
На коня потом вскочу,
В степь, как ветер, улечу.
Но окно тюрьмы высоко
Дверь тяжелая с замком;
Черноокая далеко
В пышном тереме своем;
Добрый конь в зеленом поле
Одинок я – нет отрады:
Стены голые кругом,
Тускло светит луч лампады
Умирающим огнем;
Только слышно: за дверями
Звучномерными шагами
Ходит в тишине ночной
Безответный часовой.
(1837)
Опорные вопросы.
1. С чем связан мотив узничества в поэзии русских романтиков? Насколько этот мотив близок Лермонтову и Пушкину?
2. Что вам известно об истории создания этих стихотворений? (Обратите внимание на год написания каждого стихотворения) .
3. Сопоставьте образы темницы в двух стихотворениях. Как относятся узники Пушкина и Лермонтова к ситуации заточения?
4. Каким настроением проникнуто каждое из стихотворений? Какими художественными средствами подчеркнуто это настроение?
5. Как изображена в стихотворениях вольная жизнь? Почему у Пушкина стихотворение завершается описанием воли, а у Лермонтова – описанием тюрьмы?
6. Какова связь этих произведений с фольклором? (Обратите внимание на лексический состав, тропы, образную систему, стихотворный размер)
Бояться боли , бояться крови , бояться стоматологов , бояться папы.
ждать автобус , ждать результата , ждать эвакуации , ждать выписки , ждать
искать ассистентку , искать встречу , искать любовь , искать попутчицу.
просить денег , просить просить пощады , просить прощения , просить совет.
благодаря вниманию , благодаря заботы , благодаря ухода , благодаря друзьям .
вопреки обещаниям , вопреки совету, вопреки сомнениям.
согласно договорам , согласно законам , согласно заявлению , согласно плану , согласно предписанию , согласно приказу , согласно распоряжению , согласно соглашению , согласно уставу.
ответответ дан katya687098
А. С. Пушкин
Узник
Сижу за решеткой в темнице сырой
Вскормленный в неволе орел молодой
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном.
Клюет, и бросает, и смотрит в окно.
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим! »
Мы вольные птицы: пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора.
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер… да я!
(1822)
М. Ю. Лермонтов
Узник
Отворите мне темницу,
Дайте мне сиянье дня,
Черноглазую девицу.
Черногривого коня!
Я красавицу младую
Прежде сладко поцелую,
На коня потом вскочу,
В степь, как ветер, улечу.
Но окно тюрьмы высоко
Дверь тяжелая с замком;
Черноокая далеко
В пышном тереме своем;
Добрый конь в зеленом поле
Одинок я – нет отрады:
Стены голые кругом,
Тускло светит луч лампады
Умирающим огнем;
Только слышно: за дверями
Звучномерными шагами
Ходит в тишине ночной
Безответный часовой.
(1837)
Опорные вопросы.
1. С чем связан мотив узничества в поэзии русских романтиков? Насколько этот мотив близок Лермонтову и Пушкину?
2. Что вам известно об истории создания этих стихотворений? (Обратите внимание на год написания каждого стихотворения) .
3. Сопоставьте образы темницы в двух стихотворениях. Как относятся узники Пушкина и Лермонтова к ситуации заточения?
4. Каким настроением проникнуто каждое из стихотворений? Какими художественными средствами подчеркнуто это настроение?
5. Как изображена в стихотворениях вольная жизнь? Почему у Пушкина стихотворение завершается описанием воли, а у Лермонтова – описанием тюрьмы?
6. Какова связь этих произведений с фольклором? (Обратите внимание на лексический состав, тропы, образную систему, стихотворный размер)