Вариант1
(1)Первой из деревьев зацвета..т ольха.(2)Длинные серё..ки её покачиваются от ветра над ними подн..маются об..чка ж..лтой пыльцы.(3)Пыльца очень лё..кая долго держ..тся в воздухе и перенос..тся на большие ра(с,сс)тояния.
(4)Ольху можно встретить во влажных местах по берегам рек и озёр в л..сах.(5)Семена ольхи любят чечётки и чижи.(6)Они стайками посещают ольховые заросли и кормятся семенами.
(7)Ольху считают сорной породой, в парках её вырубают, выж..гают.(8)Однако опавшие листья ольхи быстро разл..гаются и дают хороший перегной, который требуется садам и огородам.(9)В народе говорят: «Где ольха, там и трава».
(10)Шишки кору и листья ольхи с успехом применяют от многих б..лезней. (98 слов)
(По И.Балбышеву).
1.Озаглавьте текст.
2.Определите тему текста.
3.Определите стиль речи.
4.Определите тип речи.
5.Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и запятые
6.Разберите выделенные слова по составу.
7.Выпишите пять глаголов и определите их спряжение.
8.Выпишите из текста слова с чередованием гласных в корне слова.
9.Составьте схему к предложению№2.
10.Графически объясните постановку знаков препинания в предложении№10.
11.Выпишите грамматическую основу предложения№5.
12.Выпишите из текста пять глаголов с орфограммой –тся и –ться в глаголах, объясните правописание.
13.Выполните морфологический р-р существительного ольху из предложения(4).
Вариант 2
(1)Лесных зверей половодье гон..т на возвышенные места.(2)Мыши на корягах и в птичьих гнёздах.(3)Лисы заб..раются на деревья и сидят там в ожидании спада воды.(4)Зайцы от воды бе..ством или соб..раются б..льшими гру(п,пп)ами на бугорках, которые ещё не зат..пила вода.
(5)Для зверей снаряжается экспедиция.(6)Кругом расст..лается вода.(7)Вот вид..шь как на островке суетятся зайцы становятся столбиком замирают.(8)Среди ушастых зверей вдруг зам..чаешь лисицу барсука.(9)Беда всех прим..рила.
(10)По..вление лодки встречается со страхом.(11)Зайцы нач..нают кидаться в воду но они быстро возвращаются.(12)Плавают они плохо.(13)Зайцы смешно отряхиваются и ждут своей участи. (95 слов)
(По В. Пескову)
1.Озаглавьте текст.
2.Определите тему текста.
3.Определите стиль речи.
4.Определите тип речи.
5.Перепищите текст, вставляя пропущенные буквы и запятые.
6.Разберите выделенные слова по составу.
7.Выпишите пять глаголов и определите их спряжение.
8.Выпишите из текста слова с чередованием гласных в корне слова.
9.Составьте схему предложения №11
10.Графически объясните постановку знаков препинания в предложении№8.
11.Выпишите грамматическую основу предложения№5.
12.Выпишите из текста пять глаголов с орфограммой –тся и –ться в глаголах, объясните правописание.
13. Выполните морфологический р-р существительного лодки из предложения (10)
хоспадее как все сложно
Объяснение: