Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу. Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой в рощу. Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами. А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить. - Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу? - Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился. Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу. А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно. Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела. Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.
Курсивом выделены обособленные определения и приложения:
1) Низенький и коренастый, он обладал страшною силой в руках (коренастый - значит обладающий крепкими корнями; обладал - владеть, власть в/б).
2) Поглощенный его словами, я не мог думать надо этой загадкой (поглощенный - проглотить, глотка; не мог пишется раздельно, так как не с глаголами пишутся раздельно).
3) Недоумевающий, озадаченный выходкой моего спутника, я смотрел на него и молчал (недоумевающий - не пишется слитно, так как нет слова доумевающий, без не не употребляется; суффикс -ва-; озадаченный - проверочное слово задали).
4) Смотреть на нее, спокойную и сильную, как большая полноводная река, приятно (приятно - словарное слово).
5) Сегодня она, в новом голубом капоте, была особенно молода и внушительно красива (красива - прекрасен).
Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой в рощу.
Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.
А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.
- Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
- Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.
Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.
А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.
Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.
Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.
Курсивом выделены обособленные определения и приложения:
1) Низенький и коренастый, он обладал страшною силой в руках (коренастый - значит обладающий крепкими корнями; обладал - владеть, власть в/б).
2) Поглощенный его словами, я не мог думать надо этой загадкой (поглощенный - проглотить, глотка; не мог пишется раздельно, так как не с глаголами пишутся раздельно).
3) Недоумевающий, озадаченный выходкой моего спутника, я смотрел на него и молчал (недоумевающий - не пишется слитно, так как нет слова доумевающий, без не не употребляется; суффикс -ва-; озадаченный - проверочное слово задали).
4) Смотреть на нее, спокойную и сильную, как большая полноводная река, приятно (приятно - словарное слово).
5) Сегодня она, в новом голубом капоте, была особенно молода и внушительно красива (красива - прекрасен).
Объяснение: