ВАС МНЕ ! Даны некоторые тохарские B слова в форме родительного падежа единственного числа мужского рода, взятые из подлинных текстов (в записи латинскими буквами):
ākṣoṣepi "преподанного"
kälpoṣṣepi "обретшего"
kemeṣṣepi "зубного"
tetemoṣepi "рождённого"
nanautaṣepi "исчезнувшего"
pakeṣṣepi "частичного"
putkoṣepi "разделённого"
yenteṣṣepi "ветряного"
ykuweṣepi "пошедшего"
waikeṣṣepi "лживого"
śaumoṣṣepi "человеческого"
Примечание. y читается примерно как русское й, ś — как щ в слове общность, ṣ — как ш, ā — долгое a, ä — особый гласный тохарского B языка.
Тохáрский B – один из древних языков Центральной Азии, вместе с тохарским A образующий особую подгруппу внутри индоевропейской семьи языков. Рукописи на тохарском B языке, относящиеся ко второй половине I тысячелетия н.э., найдены на территории Китайского Туркестана.
В одной из приведённых форм писец допустил ошибку, укажите её.
ykuweṣepi "пошедшего"
tetemoṣepi "рождённого"
nanautaṣepi "исчезнувшего"
śaumoṣṣepi "человеческого"
kemeṣṣepi "зубного"
kälpoṣṣepi "обретшего"
putkoṣepi "разделённого"
waikeṣṣepi "лживого"
ākṣoṣepi "преподанного"
pakeṣṣepi "частичного"
yenteṣṣepi "ветряного"
В словах пропущены буквы ṣ или ṣṣ.
Соотнесите каждое слово с буквами так, чтобы получить правильное написание.
Внимание! Если при решении этого задания вы дали 2 неправильных ответа или более, за задание ставится
eka__epi "глазного"
kekamo__epi "пришедшего"
pällentä__epi "полного (о лунном диске)"
pälsko__epi "мысленного"
yāmo__epi "сделанного"
ṣ
ṣṣ
«Сотвори добро», — гласит древняя мудрость. Это просто: достаточно поступать с другим человеком так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. Но как сложно порой бывает выполнить старинное правило!
История человечества помнит много событий, в которых добро противопоставлялось злу: с одной стороны, войны, смуты, революции, голод, геноцид, а с другой стороны, примирение, договоры о сотрудничестве, взаимо спокойствие, торжество милосердия и взаимопонимания. Все эти слова рождают в сознании совершенно разные образы, но всегда человек надеется на лучший, добрый исход событий. Душа человека противится злу и стремится к добру. Есть, конечно, и такие люди, у которых это стремление почти полностью подавлено злобой, ненавистью, желанием мщения, но их не так уж много. Я считаю, что неважно, верит человек в Бога или нет, добрые поступки, совершенные им, влияют на его жизнь и судьбу положительно, созидательно, а злые — разрушающе.