В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
djuraev488
djuraev488
24.05.2022 11:57 •  Русский язык

Вчем особенность фоники отрывков из юмористических произведений. 1. скрипят скреперы. рычат экскаваторы. огрызаются бульдозеры. с ревом проносятся кразы. скрежет тормозов… пробка! диспетчер врубает рубильник. гаражи изрыгают свору рыжих «татр». в прорыв брошена гастрольная труппа театра. вырисовываются горы раствора, роба прораба. роба просит кирпича. гремит увертюра.

Показать ответ
Ответ:
масяня194
масяня194
02.10.2020 21:13
Вариант 1

«Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую», - так заканчивает текст В.П. Астафьев. 

Смысл этого предложения я понимаю так. Растения, как и люди, живые существа, у которых есть душа, и поэтому они могут обидеться, если, не подумав, обронить в их адрес «худое слово». Докажем это. 

Герой рассказа возвращался домой «из краёв далёких» и увидел, что на обочине дороги выросла рябина. Он решил забрать её и посадить у себя в огороде. Через два года рябина «весёлая сделалась». Она благодарила его за то, что забрал от дороги и стал ухаживать, а благодарила она его тем, что давала крупные гроздья ягод. 

Но однажды герой «раз-другой обругал свободные неприхотливые растения» - медуницу. Приезжает следующей весной, а растений нет. Он нашёл медуницу и извинился перед ней. Она его простила и теперь растёт «широко и привольно». Здесь мы видим, как наш герой невольно обидел растения бранными словами, а оно отреагировало. Это говорит о том, у каждого живого организма есть душа, которую легко поранить. 

В.П.Астафьев напоминает нам о том, что очень важно сначала думать, а уж потом что-то говорить или делать. 

Потапов Роман.

Вариант 2

«Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую», - так заканчивает текст В. Астафьев. Эти слова я понимаю так: любое наше действие и слово может отразиться по-разному даже на растениях, поэтому перед тем, как что-то произнесёшь, надо подумать. Чтобы доказать это обращусь к тексту. 

Например, в предложениях со 2 по 6 говорится о том, что автор пересадил к себе в сад дикую рябину, а в предложениях с 7 по 13 – о том, птицы ели ягоды только с неё. Я считаю, что рябина так благодарила автора за то, что он забрал её с дороги. Она добром ответила на добро. 

А вот в предложениях 21-26 говорится о том, что автор и его тётка бранили медуницу, и на следующий год она пропала. Я думаю, что медуница услышала их слова и просто исчезла, но вернулась, когда автор попросил у неё прощения. 

Итак, приведя эти примеры, Я понял, что растения, как и люди, реагируют на слова и действия, но человека обидеть проще, поэтому лучше подумать несколько раз, чем совершить необдуманный поступок, сказать неосторожное слово. 

Александров Антон.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Lopsiwk
Lopsiwk
01.05.2023 05:30

Слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня:

1. РОСТок (искл.)  

2. предпоЛОЖить  

3. обНИМать  

4. выРАСТить  

5. сРАЩение  

6. изБИРательный  

7. водоРОСли  

8. ГОРелка  

9. уГОРевший  

10. подПИРать  

10. оЗАРение  

12. разМИНать

13. подЖИГать  

14. РАВНинный (искл.)  

15. поГОРельцы  

16. сЖИГание  

17. заБЛИСТать  

18. возГОРаемость  

19. ЗАРничный  

20. расСТИЛается  

21. отКЛОНиться  

22. безотЛАГательно  

23. уСТИЛающий  

24. поРОСль  

25. проТЕРеть  

__

** КОРЕНЬ выделен – обозначить ∩

2. Цифры, на месте которых нужно поставить запятые:

1. /Заслышав такой неистовый стук в ворота/,(1) Феня,(2) /столь напуганная часа два назад/  и /все ещё от волнения не решавшаяся лечь спать/,(5) была испугана теперь вновь почти до истерики.

ответ: 1, 2, 5

**Выделить границы и подчеркнуть:

- деепр. об. /_._._/: /Заслышав такой неистовый стук в ворота/

- 2 прич. оборота /~~~/ и /~~~/ (союз И взять в кружок):

 /столь напуганная часа два назад/ и /все ещё от волнения не решавшаяся лечь спать/

2. /Полностью разорившись/,(1) отправился он в Петербург искать себе места и умер в нумере гостиницы,(4) /не дождавшись никакого решения/.

ответ: 1, 4

**Выделить границы и подчеркнуть 2 деепр. об. /_._._/

3. /Таким образом одевшись/,(1) покатился он в собственном экипаже по бесконечно широким улицам,(2) /озарённым тощим освещением из кое-где мелькавших окон/.

ответ: 1, 2

**Выделить границы и подчеркнуть:

- деепр. об. /_._._/:  /Таким образом одевшись/

- прич. об. /~~~/:   /озарённым тощим освещением из кое-где мелькавших окон/

__

3. Предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую:

  3) [В памяти Мусоргского запечатлелось множество народных типов], и [это богатство наблюдений дало драгоценный материал для его оперы «Борис Годунов»].

    [═ ─], и [─ ═].

**Подчеркнуть грамматические основы (выделены), обозначить границы простых предложений в составе ССП, союз И взять в кружок.

  4) [Весенний гром то грозно рычал, то добродушно ворчал].

     [ ─ то О, то О].

**Повторяющийся союз то…то взять в кружок, однор. сказуемые (выделены) подчеркнуть ═

 

  4) [А в водоёме всё вода струится], и [доныне в ней хранится тончайший привкус древнего вина].

     [─ ═], и [═ ─].

**Подчеркнуть грамматические основы (выделены), обозначить границы простых предложений в составе ССП, союз И взять в кружок.

  5) [В голове шумело не то от воя и свиста бури, не то от радостного волнения].

 [ не то О и О, не то О].

**Повторяющийся союз не то… не то взять в кружок, однор. обстоятельства (выделены) подчеркнуть _._._

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота