Вданных предложениях найдите и исправьте речевые ошибки (употребление слова без учета его лексического значения, экспрессивно-стилистической и стилевой окраски, нарушение лексической сочетаемости, смешение паронимов). 1) право перерезать ленточку на полотне, закрывавшем бронзовый бюст ивана красюка, предоставили присутствующему на церемонии мэру. 2) торгово-промышленная палата первой озвучила, что в имеет место быть такая отрасль, как туризм. хотя местная пресса потом год изгалялась над этим. 3) светочке афанасьевой семь лет, с ней младший братик. девчонка не по взрослая, . «я не знаю, почему мама не приезжает», – доверчиво рассказывает света, девчушка с завитками русых волос. 4) в лесничестве нас просветили, что произошли изменения в административном кодексе. 5) банкирам опять-таки наше правительство сделало подарок: кинули им средства, которые не пошли в реальный сектор. 6) помню, взяла я с собой какую-то тару и выхожу на улицу. 7) иногда чарующие звуки птичьего пения прерывались небольшими автоматными очередями. 8) как оторвать от себя кусок жизни, не оставив при этом в сердце незаживающую и не заполняемую ничем пустоту
Задание: Напишите обращение к одноклассникам с призывом не засорять свою речь словами-паразитами и неоправданными заимствованиями.
Дорогие одноклассники, я призываю вас следить за чистотой нашей речи! К сожалению, в последнее время можно заметить, как слова-паразиты и неоправданные заимствования заполоняют собой нашу речь. "Типа", "как бы", "это самое", "короче", "таки", "ну" прочно засели в голове и мыслях каждого из нас.
Увы, ненужные иностранные заимствования употребляют сейчас все: политики, ведущие, блогеры, предприниматели, студенты и школьники. Это искажает наш язык. Я считаю, что нам пора задуматься над серьезной проблемой засорения русского языка неоправданными заимствованиями, словами-паразитами, начать предпринимать меры борьбы с этим несчастьем. Давайте следить за своей речью!