Вданных предложениях необходимо расставить знаки препинания, определить смысловые отношения и составить схемы: 1. в комнате были открыты все окна с правой стороны и все-таки было душно. 2. иль чума меня подцепит иль мороз окостенит иль мне в лоб шлагбаум влетит непроворный инвалид. 3. лед на реке тоже истончился и посинел а местами уже и тронулся так что идти на лыжах было опасно. 4. макар и не заметил раньше что на равнине как будто стало светать. 5. мое изумление еще больше увеличилось коновалов также удивленным. 6. на образ взглянешь свят не станешь. 7. наносили столько воды что бабушка даже руками всплеснула.
[═ —], и [ ═ ].
Сложносочиненное предложение: 2 простых предложения в составе сложного связывает сочинительной связью одиночный соединительный союз И.
2. Иль чума меня подцепит, иль мороз окостенит, иль мне в лоб шлагбаум влепит непроворный инвалид.
Иль [— ═], иль [— ═ ], иль [═ —].
Сложносочиненное предложение: 3 простых предложения в составе сложного связывает сочинительной связью повтрояющийся разделительный союз ИЛЬ…ИЛЬ.
3. Лед на реке тоже истончился и посинел, а местами уже и тронулся, так что идти на лыжах было опасно.
[— ═, а ═], (так что — ═).
Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия (союз ТАК ЧТО).
4. Макар и не заметил раньше, что на равнине как будто стало светать.
[— ═], (что ═).
Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным (союз ЧТО).
5. Мое изумление еще больше увеличилось, Коновалов также казался очень удивленным.
[═ —], [— также ═ ].
Сложносочиненное предложение: 2 простых предложения в составе сложного связывает сочинительной связью соединительный союз ТАКЖЕ.
6. На образ взглянешь – свят не станешь.
[ ═ ] – [ ═ ].
Сложное бессоюзное предложение
(в первом предложении есть значение условия,
перед ним можно вставить союз ЕСЛИ, поэтому тире).
7. Ребята наносили столько воды, что бабушка даже руками всплеснула.
[— ═], (что — ═).
Сложноподчиненное предложение с придаточным меры и степени (союз ЧТО).