В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kurakik
Kurakik
30.03.2023 01:27 •  Русский язык

Вдубечне штукатурили внутри станцию и строился верхний деревянный этаж у

водокачки. было довольно-таки жарко, и рабочие вяло бродили по кучам щепок и мусора.

ни одного дерева не виднелось вокруг.

походив часа два, я заметил, что от станции куда-то вправо шли телеграфные

столбы, которые через полверсты оканчивались у белого каменного забора. рабочие

сказали, что там контора, и я, подумав, решил, что нужно идти именно туда.

эта была старая и, как оказалась, давно заброшенная усадьба. в ворота был

виден просторный двор, поросший бурьяном, и старый барский дом с высокой крышей,

рыжей от ржавчины.

позади старинного дома был большой сад, уже одичавший, заглушённый

выросшей травой и кустарником.

я по террасе, еще крепкой и красивой. было густо, и сад казался

непроходимым, но это только вблизи дома, где еще стояли тополи, сосны и старые липысверстницы, уцелевшие от прежних аллей. чем дальше вглубь, тем было просторнее.

сад, все больше редея и переходя в настоящий луг, спускался к реке, поросшей

зеленым камышом и ивняком. около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный,

сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей, неистово квакали лягушки.

по ту сторону речки находилась деревушка дубечня. голубой плес манил к себе, обещая

прохладу и покой. и теперь все это: и плес, и мельница, и уютные берега – принадлежало

инженеру.

1. озаглавьте текст.

2. укажите, какими частями речи являются слова первого предложения (i вариант) и

второго (ii вариант).

3. выпишите 3 причастия и разберите их по составу (i вариант). выпишите 3

деепричастия и разберите их по составу (ii вариант)/

осенью в
в конце октября, когда последние курортные гости уже потянулись на станцию, а
дни еще теплы и по-осеннему ласковы, в становится по- уютно,
точно в комнатах после отъезда не гостей.
кругом тишина, не нарушаемая ничем. вода так густа и тяжела, то звезды
отражаются в ней, не рябясь и не мигая. ленивые шаги ночного сторожа, и я
различаю не только каждый удар его кованых рыбачьих сапог о камни тротуара, но слышу
также, как между двумя шагами он чиркает каблуками. но вот он завернул куда-то в
мощеный переулок и шаги его смолкли.
на всем крымском побережье: в анапе, судаке, керчи, - рыбаки
готовятся к лову белуги. чистятся огромные сапоги, подновляются непромокаемые,
крашенные желтой масляной краской плащи и кожаные штаны, штопаются паруса.
и вот уже, похлопав нерешительно в воздухе, поднимается парус, как острое,
торчащее концом вверх птичье перо. под кормовой решеткой хранится небольшой запас
хлеба и бочонок с водой, а на боту сидит с хвастливой небрежностью молодой рыбак.
это не кто иной, как юра паратино, невысокий, крепкий, просоленный и
просмоленный грек. никто не сравнится с юрой удачливостью, и никто иной не
проявляет такого равнодушия к несправедливым ударам судьбы, что особенно высоко
ценится этими солеными людьми.
наутро его баркас первым влетает в залив и небрежно, не дожидаясь, когда гребцы
замедлят разгон лодки, юра соскакивает на деревянную пристань. присев на корточки в
лодке, рыбаки быстро хватают по три рыбины и швыряют их в корзины, ведя точный,
скорый, ни на секунду не прекращающийся счет.
крепкий запах свежепойманной и чадный запах вареной рыбы стоит в воздухе в
течение многих дней.
ленивые, объевшиеся рыбой коты валяются поперек тротуаров, нехотя
приоткрывают один глаз, когда их толкнешь ногой, и тотчас засыпают опять.
гуси, тоже сонные, качаются на середине залива, а из клювов у них торчат хвосты
недоеденной рыбы. (293 слова)

(а. )
грамматическое :
i вариант: сделать синтаксический разбор первого предложения; выделить все типы
осложнения в 1, 2, 3 абзацах.
ii вариант: сделать синтаксический разбор четвертого предложения; выделить все типы
осложнения в 4, 5, 6 абзацах.

Показать ответ
Ответ:
mjh60661
mjh60661
09.10.2020 22:25

1

1) [старик был так поражен его словами], (что всплеснул руками).

схема: [-- =], →насколько? в какой степени? →(

вид придаточного предложения: обстоятельственное меры и степени.

2) [впервые я услышал], (как шелестит лист, | поздней осенью с дерева (причастный оборот)|).

схема: [-- =], → что? →(как = |~|).

вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.

3) [нынче в пять часов утра, (когда я открыл глаза), ←когда? ←в окно моей комнаты повеяло запахом цветов].

схема:   (когда =].

вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное времени.

4) [должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях], (которые бегут под буреломом о мерцающих звездах).

схема: [ = ],→каких? →(

вид придаточного предложения: придаточное определительное.

5) [слышно было], (как мать звенела стаканами, |разливая чай (причастный оборот)|).

схема: [ = ],→что? →(как -- =, (~

вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.

6) [летят к вербе пчелы, бабочки], (потому что их привлекают душистые сережки).

схема: [ = --],→почему? →(потому что

вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное причины.

7) [небо на востоке стало темнеть], (хотя солнце еще не ушло за горизонт).

схема: [ -- = ],→не смотря на что? →(хотя

вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное уступки.

8) [я прежде всего должен высказать то], {в чем до сих пор не решался сознаться самому себе).

схема: [ -- = ],→что? →(в чём

вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.

9) (чтобы не заблудиться в лесах), [нужно знать приметы].

схема: (←зачем? с какой целью? ← [ = ].

вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное цели.

10) [всю ночь мы лежали у костра и слушали], (как шумит море).

схема: [ -- = и = ],→что? →(как

вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.

2 .

(если бы природа могла чувствовать к человеку за то), (что онпроник в ее жизнь и воспел ее), [то прежде всего эта выпалабы на долю михаила пришвина].

тип подчинения: придаточное обстоятельственное условия " если бы природа могла чувствовать к человеку за то" зависит от сказуемого выпала (при каком условии? ) главной части, а придаточное изъяснительное "что онпроник в ее жизнь и воспел её" зависит от сказуемого могла чувствовать (что? ) придаточного обстоятельственного условия. это предложение с последовательным подчинением придаточных.

виды придаточных:   придаточное обстоятельственное условия (; придаточное изъяснительное (

схема: (если →что? →(   [-- =].  

            ↑← при каком условии? ←↓

(от главного предложения ведем стрелку с вопросом к первому придаточному (если

0,0(0 оценок)
Ответ:
volkovaolga75
volkovaolga75
01.06.2022 17:25

сосинение по картине на севере диком (9 класс) вариант 1

в мировой часто можно встретить момент, когда мастера кисточек и полотна, воодушевленные прочитанными стихами, начинают писать свой очередной шедевр. примеров может быть множество. картина и. шишкина «на севере диком» не является исключением. великого художника сподвигло на это стих лермотова под название «сосна».

разглядывая полотно можно увидеть одинокую сосну, присыпанную суровыми снегами. стоит она на самом краю пропасти. если вы прочтёте этот стих - то нетяжело уловить логическую нить – это одиночество. шишкин заметил это моментально, и взялся писать эту картину. место, на котором стоит дерево, засыпано снегами и покрыто льдом, всё это показывает её неприступность. лишь лунный свет немного её освещает и не даёт скрыться во тьме суровой северной ночи.

основание сосны но, несмотря на всё это, дерево выглядит мужественно, и как будто уверяет зрителя, что будет жить несмотря ни на что. вокруг сосны уже не осталось ничего живого, всё умерло под действием северных морозов. лунный свет отражается от света на её ветвях, придавая ему суровости. также стоит обратить внимание на небо, оно настолько низко, что вот-вот упадёт на несчастную сосну. это, неизменно, придаёт еще капельку грусти. это дерево не сломит ничто: ни морозы, ни ветер, ни снег, ни одиночество. оно дождётся своей весны.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота