В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Liner158
Liner158
29.05.2023 21:52 •  Русский язык

Веда Упражнение 245. Прочитайте и определите, какое предложе.
ние с прямой речью, а какое — с косвенной речью.
ска
ни
1. «Не я один отдал жизнь пустыне». (Пауст.) — Давы-
дов перевёл глаза на меня и сказал глухо, что не он один
отдал жизнь пустыне. 2. Он спросил: «Скоро ли приедет
отец?» Он спросил, скоро ли приедет отец. 3. «Вот мы и
провели ещё одну совместную операцию», заметил Семё-
нов, подойдя к мостику. (А. Харит.) — Семёнов, подойдя к
мостику, сказал о том, что проведена ещё одна совместная
операция.​

Показать ответ
Ответ:
shubina021
shubina021
28.08.2022 17:28
1) Рыба видит приманку, а не крючок. (Простое предложение с однородными членами).
2) Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. (Простое предложение с однородными членами).
3) Лето собирает, а зима поедает. (Сложное предложение).
4) Счастье в воздухе не вьется, а руками достается. (Простое предложение с однородными членами).
5) Летом ласточка день начинает, а соловей кончает. (Сложное предложение).
Получается, выписывать нужно в таком порядке: 3, 5, 1, 2, 4.1) Приманку, крючок - однородные члены. Рыба - подлежащее, видит - сказуемое.
2) Украшает, утешает - однородные сказуемые. Книга - подлежащее.
3) Лето - подлежащее, собирает - сказуемое; зима - подлежащее, поедает - сказуемое.
4) Не вьется, достается - однородные сказуемые. Счастье - подлежащее.
5) Ласточка - подлежащее, начинает - сказуемое; соловей - подлежащее, кончает - сказуемое.Схемы ( - - подлежащее, = - сказуемое):
3) [ - = ], а [ - = ].
5) [ - = ], а [ - = ].
0,0(0 оценок)
Ответ:
1. Тени ходили по пням беловатым, жидким осинам, берёзам косматым. - однородные обстоятельства
ходили (где?) по пням, осинам, берёзам
( ___ === _._._ ,  _._._ ,  _._._ ). - обстоятельства в кружочек.

2. На траве, на былинках, на соломинках блестели бесчисленные нити осенней паутины. - однородные обстоятельства
блестели (где?) - на траве, на былинках, на соломинках
( _._._ , _._._ , _._._. ). - обстоятельства в кружочек

4. Ветер шумел в вершинах сосен и проносил над ними вереницы кучевых облаков. - однородные сказуемые
ветер (что делал?) шумел и проносил
( ___ === и ===).

3. С неба свет лился прямыми потоками, и вершины леса казались выпуклыми. - сложное предложение
1-я основа - свет лился
2-я основа - вершины казались
( ___ ===), и ( ___ ===).

5. Миллионы листьев, стеблей, веток преграждали дорогу на каждом шагу, и мы терялись перед этим натиском растительности. - сложное предложение с однородными членами
1-я основа - миллионы листьев, стеблей, веток преграждали
2-я основа - мы терялись
( ___, ___, ___ ===), и ( ___ ===).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота