Великий поэт пушкин, а появившись, стал необходим, словно не могла без него обойтись. читатели других поэтов, восторгались ими, но произведения пушкина- в руках у каждого образованного , и он перечитывает их всю жизнь. его поэзия- уже не проба пера, не опыт, не ; она- его призвание, и она становится зрелым искусством; образованная часть нации обрела в нем впервые дар поэтического слова. пушкин как нельзя более национален и в то же время понятен иностранцам. он редко подделывается под просторечие песен, он передает свою мысль такой, какой она возникает в нем. подобно всем великом поэтам, он всегда на уровне своего читателя; он становится величавым, мрачным, грозным, трагичным, стих его шумит, как море, как лес, раскачиваемый бурею, и в то же время он ясен, прозрачен, сверкает, полон жаждой наслаждения и душевных в пушкине видели подражателя байрону. поэт действительно оказал большое влияние на . общаясь с сильным и привлекательным человеком, нельзя не испытывать его влияния, нельзя не созреть в его лучах. сочувствие ума, который мы высоко ценим, дает нам вдохновение и новую силу, утверждая то, что дорого нашему сердцу. но от этой естественной реакции далеко до подражания. после первых своих поэм, в которых сильно ощущается влияние байрона, пушкин с каждым новым произведением становится все более к концу своего жизненного пути пушкин и байрон совершенно отдаляются друг от друга, и по весьма простой причине: байрон был до глубины души , а пушкин- до глубины души найдите в этом тексте 4 бессоюзных сложных !
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,
по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
(1)Для России литература - точка отсчёта, символ веры, идеоло¬гический и нравственный фундамент. (2)Можно как угодно интер¬претировать историю, политику, религию, национальный характер, но стоит произнести «Пушкин», как радостно и дружно закивают головами ярые антагонисты. (3)Конечно, для такого взаимопонимания годится только та лите¬ратура, которую признают классической. (4) Классика — универсаль¬ный язык, основанный на абсолютных ценностях.
(5)Русская литература золотого XIX века стала нерасчленимым единством, некой типологической общностью, перед которой отсту¬пают различия между отдельными писателями. (6) Отсюда и вечный соблазн найти доминантную черту, отграничивающую российскую словесность от любых других - напряжённость духовного поиска, или народолюбие, или религиозность, или целомудренность.
(7)Впрочем, с таким же - если не большим - успехом можно было бы говорить не об уникальности русской литературы, а об уни¬кальности русского читателя, склонного видеть в любимых книгах самую священную национальную собственность. (8)3адеть класси¬ка — всё равно что оскорбить родину.
(9)Естественно, что такое отношение складывается с малых лет. (10) Уроки литературы сыграли грандиозную роль в формировании российского общественного сознания в первую очередь потому, что книги противостояли воспитательным претензиям государства. (11) Во все времена литература, как бы с этим ни боролись, обнару¬живала свою внутреннюю противоречивость. (12) Нельзя было не за¬метить, что Пьер Безухов и Павел Корчагин — герои разных романов. (13)На этом противоречии вырастали поколения тех, кто сумел сохра¬нить скепсис и иронию в мало при для этого обществе.
(14)А главное — чтобы читать Чехова и Толстого, не надо было ждать очередной «оттепели». (15)Часто забывается, что школьни¬ки сталинской эпохи учили наизусть не только Демьяна Бедного, но и Лермонтова.
(16)Однако диалектика жизни ведёт к тому, что твёрдо усвоенное в школе преклонение перед классикой мешает видеть в ней живую словесность. (17)Книги, знакомые с детства, становятся знаками книг, эталонами для других книг. (18)Их достают с полки так же ред¬ко, как парижский эталон метра.
(19)Тот, кто решается на такой поступок — перечитать классику без предубеждения, — сталкивается не только со старыми авторами, но и с самим собой. (20)Читать главные книги русской литературы — как пересматривать заново свою биографию. (21)Жизненный опыт накапливался попутно с чтением и благодаря ему. (22)Дата, когда впервые был раскрыт Достоевский, не менее важна, чем семейные годовщины.
(23)Мы растём вместе с книгами — они растут в нас. (По П. Вайлю и А. Генису *)
Объяснение:
Объяснение:
1)Несмотря на легкую дымку, был отчетливо виден раскидистый дуб, растущий на пригорке.
1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное
2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: невосклицательное
3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое
5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: односоставное (подлежащее Дуб - сказуемое был виден).
6. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения: распространённое
7. Указать, осложнено чем-либо предложение: деепричастным и причастным оборотами
8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
Несмотря на - производный предлог
легкую - имя прилагательное
дымку - имя существительное
был - глагол - двумя чертами
отчетливо - наречие - точка-тире-точка
виден - глагол двумя чертами
раскидистый - имя прилагательное - волнистой линией
дуб - имя прилагательное одной чертой
растущий - причастие волнистой линией
на - предлог
пригорке - имя существительное - пунктиром
Мне хорошо была видна береза со сломанной верхушкой.
1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное
2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: невосклицательное
3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое
5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное (береза подлежащее или была видна сказуемое).
6. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения: распространённое
7. Указать, осложнено чем-либо предложение - не осложнено.
8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
Мне - местоимение - пунктиром - дополнение
хорошо - наречие - точка-тире - обстоятельство образа действия
была - глагол - двумя чертами - сказуемое
видна - глагол - двумя чертами - сказуемое
береза - имя существ. - одной чертой - подлежащее
со - предлог
сломанной - имя прилагательное - волнистой линией = определение
верхушкой имя существ. - пунктиром - дополнение
3) Из подвального окна было видно одинокое деревце.
1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное
2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: невосклицательное.
3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое
5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное (деревце - подлежащее или - было видно сказуемое).
6. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения: распространённое
7. Указать, осложнено чем-либо предложение - не осложнено.
8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
Из - предлог
подвального - имя прилагательное - волнистой линией - определение
окна - имя существ. - пунктиром - дополнение
было - глагол двумя чертами - сказуемое
видно- глагол двумя чертами - сказуемое
одинокое -имя прилагательное - волнистой линией - определение
деревце - имя существ. - имя существ. - одной чертой - подлежащее