Великому Царю и Государю русскому, императору Петру I случилось однажды беседовать с королём немецким. Государи разговорились о том, чьи солдаты лучше знают службу и военную дисциплину. Король отстаивал своих и уверяя, что солдаты его, как издавна привыкшие к военному порядку, должны быть лучше русских, которые в то время только что набраны из крестьян, недавно обучены, а потому-де и не могли ещё свыкнуться с воинской службой так, как его королевские, старые солдаты.
- Не спорю, - сказал Государь королю, - что мои новобранцы в чём-нибудь уступят вашим гренадёрам, да спорю вот о чём: доблесть военная – слепое, безответное послушание; солдату скажешь: делай то, - он делает; полезай туда-то, - он лезет, без думы, без оглядки; знает, что за голову его отвечает тот, кто его послал, а самому ему об этом беспокоиться нечего. Так в этом-то деле мои молодцы за пояс заткнут кого угодно.
- Нет, - отвечал король, - и в послушании мои не уступят вашим: я в них уверен.
- А коли так, ваше величество, - сказал император, - сделаемте сейчас опыт, да только вот какой: позовите вы на выдержку солдата своего из караула да прикажите ему выскочить вот из этого окна; а там я позову своего и велю ему сделать то же; посмотрим что будет!
Король согласился, велел позвать своего солдата и приказал ему выскочить в окно. Окно было в третьем жилье (этаже). Солдат глянул и стал отпрашиваться помилования. А когда король настаивал, то солдат позволения сходить наперёд домой со своими: «Уж я, - говорит, - их больше не увижу». Король похвалил его за послушание и отпустил.
Затем Государь наш позвал гренадера с гауптвахты. Гренадер вошёл.
- Здорово, товарищ!
- Здравия желаю вашему императорскому величеству!
- Подойди сюда!
Гренадер подошёл.
- Прыгай сейчас в окно, да с разбегу!
- В которое прикажете, ваше величество, в это?
- Да, в это!
И гренадер в один миг вскочил уже на подоконник, перекрестился и ринулся головою вперёд так, что Государь едва успел ухватить его за полы.
Государь обнял его, одарил и отпустил; а король плечами и сказал:
- Завидую вам, Государь, что у вас такие солдаты изложение этого текста
ответ:1) Г-жа Вот каким муженьком наградил меня господь: не смыслит сам разобрать, что широко, что узко.
Г-жа сказала, что вот каким муженьком наградил её господь, который не смыслит сам разобрать, что широко, что узко.
2) Скотинин: Да за что ж ты так прогневалась?
Скотинин с госпожу за что ж она так прогневалась.
3) Софья: Я получила сейчас радостное известие.
Софья сказала, что она получила сейчас радостное известие.
4) Правдин: Я родился в Москве, ежели вам то знать надобно, а деревни мои в здешнем наместничестве.
Правдин сказал, что он родился в Москве, ежели кому-то знать надобно, а деревни его находятся в здешнем наместничестве.
5) Милон: Я влюблен и имею счастие быть любим.
Милон сообщил Правдину, что он влюблен и имеет счастие быть любимым.
Объяснение:
АРГУМЕНТ С ОПОРОЙ НА ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ
В сочинении по русскому языку на ЕГЭ ученику 11 класса необходимо доказать свою точку зрения по проблеме, поставленной автором текста. Аргументировать нужно, опираясь на читательский опыт. Такой аргумент вызывает наибольшие затруднения у учащихся.
Аргументами могут быть фрагменты из произведений художественной, исторической, научно-популярной литературы. В некоторых случаях довольно сложно подобрать аргумент из литературы. Поэтому можно воспользоваться публицистическими текстами, написанными деятелями культуры, учёными, журналистами. Такие тексты в ходе подготовки к ЕГЭ анализируются на уроках русского языка.
Кратко передайте содержание текста, обязательно отразив авторскую точку зрения. И такой сжатый текст станет аргументом к сочинению. И именно аргументом из читательского опыта.
1)Узкая комната в старой ленинградской коммуналке. 2)После дневного света, после шумной, суетливой улицы здесь темно и тихо.
3)Здесь живёт Тамара Львовна. 4)Она инвалид войны. 5)Ушла на фронт в 17 лет, была санитаркой, попала в плен, пережила концлагерь. 6)Тяжело болела после войны. 7) Давно не может ходить и даже двигаться.
8)У неё не осталось родных. 9)Много лет нанимала сиделку, на которую уходила почти вся пенсия. 10)Сейчас за Тамарой Львовной ухаживает соседка, пожилой и больной человек.
11)Часы, радио, карта Ленинграда на стене – вот всё, что связывает Тамару Львовну с жизнью. 12)На стуле – кипа газет. 13)В газетах в последнее время много интересного. 14)Так однажды женщины обратили внимание на статью, посвящённую обществу милосердия. 15)В статье говорилось, что почти забытое слово «милосердие» теперь возрождается, а вместе со словом возрождается и дело. 16)И одним из первых вспомнили о милосердии молодые ребята. 17)Они готовы прийти на всем, кто в нуждается. 18)Прежде всего, конечно, людям пожилым и одиноким.
19) Соседка позвонила по указанному в газете телефону, и через несколько дней в квартире на улице Ленина раздался звонок.
20) - Мы из общества милосердия, - сказали вошедшие ребята. 21)– Пришли ухаживать за Тамарой Львовной.
22)Это были семиклассники из 55-й школы, одни из самых юных членов общества милосердия.
23)Ребятам пришлось ходить в магазин, аптеку, варить Тамаре Львовне обед, кормить, читать. 24)Чужой мир, в котором почти нет радости, а есть страдание, боль, въевшийся в стены запах лекарств – этот мир не напугал их. 25)Может быть, потому что не показался чужим.
26) … Каждую субботу члены общества милосердия собираются в своём штабе. 27) Сюда звонят и приходят люди, которым требуется Социальная справедливость – вот главное, к чему стремится общество милосердия. 29)Нужно, чтобы никто из пожилых людей не чувствовал себя лишним, несчастным.
30)Многим не понять, зачем ребятам всё это нужно. 31)Не понять даже некоторым взрослым.
32)- Мало ли что с ними может случиться! – говорят они. 33)– Какие бывают страшные коммуналки. 34)Какие соседи! 35)Какие ужасные чёрные лестницы!
36)А правда – зачем? 37)Зачем нужна ребятам эта невесёлая, тяжёлая работа? 38)Зачем им нужно приходить к людям, которым плохо? 39)Может быть, лучше заняться собой, своими проблемами?
40)Но они не хотят отворачиваться от чужой боли. 41)Они стремятся хоть как-то облегчить её. 42)Чтобы проявить своё участие, свою доброту, вовсе не обязательно быть членом общества милосердия. 43)Нужно лишь задуматься – кому рядом нужна твоя И начать действовать.
Объяснение: