Кульминацией масленичных гуляний считается, конечно, костер, в котором сгорает смешное чучело – кукла Масленица. Семидневные гуляния с катанием с горок, поеданием блинов и оладьев завершаются костром. Откуда же пошел этот обычай и что он означает?
Задолго до прихода на Русь христианства славяне, будучи язычниками, почитали не одного Бога, а целый сонм божеств. По сути дела, они обожествляли силы природы. Помимо известных всем Перуна (бога молний, небесного огня), Стрибога (божества ветра) и других, фигурировала в славянских верованиях хладнокровная богиня Мара (Морена, Марена). Ей были подвластны судьбы всего живого. Подобно греческим Мойрам, плела Мара замысловатые кружева из нитей человеческих судеб, обрезая их по своему усмотрению. Ее и чтили, и боялись, ведь она управляла холодом и стужей, заставляя до весны умирать всю природу.
Во время празднования Комоедицы (первоначальное наименование Масленицы) славяне изготовляли чучело Мары и сжигали его, что символизировало уход зимы, прощание с морозами. Мара временно умирала, уступая место весне, солнцу, теплу. Сила ее возрождалась в злаках (древние славяне верили, что взошедшие весной зерна связаны с ушедшими в мир иной людьми). Через костер – смерть – рождалась новая жизнь. Со временем Комоедица превращается в Масленицу, и сжигаемое на костре чучело тоже начинают именовать Масленицей. Теперь это – изготовленная из соломы потешная кукла, наряженная в старые тряпки, с разрисованными свекольным соком щеками.
Из страшной Марены она становится Масленицей-объедухой, разгульной, пьяной и веселой. А связано такое превращение было с укреплением христианских традиций, смешиванием воедино древнеславянских и церковных праздников. Ведь Масленица теперь – предтеча Великого поста, когда надо успеть наесться досыта, напиться допьяна и с честью проводить зиму, подпалив на костре соломенное чучело. Вместе с ним сгорали на костре старые одежки, развалившаяся обувь, негодная утварь – все старое и ветхое. Пеплом от костра удобряли поля, чтобы повысить урожайность наступающего года. Иногда через этот костер прыгали, чтобы очиститься от всего дурного, от влияния злых сил.
1) Яблочное (прилаг, ср. род, им. падеж, ед. число) повидло (сущ, им.падеж) - хорошая (прилаг, ж. род, им. падеж, ед. число) начинка (сущ, им. падеж) для пирожков (проверочное слово - пирожок) (сущ, родительный падеж).
2) У яблочного (прилаг, ср. род, родительный падеж, ед. число) повидла (сущ, родительный падеж) приятный (прилаг, м. род, им. падеж, ед. число) вкус (сущ, им. падеж).
3) На полке (сущ, пр. падеж) стояла (проверочное слово - стоя) банка (сущ, им. падеж) с яблочным (прилаг, ср. род, тв. падеж, ед. число) повидлом (сущ, тв. падеж).
4) В буфете (сущ, пр. падеж) продавались (проверочное слово - продам) пирожки (проверочное слово - пирожок) (сущ, им.падеж) с яблочным (прилаг, ср. род, тв. падеж, ед. число) повидлом (сущ, тв. падеж).
Кульминацией масленичных гуляний считается, конечно, костер, в котором сгорает смешное чучело – кукла Масленица. Семидневные гуляния с катанием с горок, поеданием блинов и оладьев завершаются костром. Откуда же пошел этот обычай и что он означает?
Задолго до прихода на Русь христианства славяне, будучи язычниками, почитали не одного Бога, а целый сонм божеств. По сути дела, они обожествляли силы природы. Помимо известных всем Перуна (бога молний, небесного огня), Стрибога (божества ветра) и других, фигурировала в славянских верованиях хладнокровная богиня Мара (Морена, Марена). Ей были подвластны судьбы всего живого. Подобно греческим Мойрам, плела Мара замысловатые кружева из нитей человеческих судеб, обрезая их по своему усмотрению. Ее и чтили, и боялись, ведь она управляла холодом и стужей, заставляя до весны умирать всю природу.
Во время празднования Комоедицы (первоначальное наименование Масленицы) славяне изготовляли чучело Мары и сжигали его, что символизировало уход зимы, прощание с морозами. Мара временно умирала, уступая место весне, солнцу, теплу. Сила ее возрождалась в злаках (древние славяне верили, что взошедшие весной зерна связаны с ушедшими в мир иной людьми). Через костер – смерть – рождалась новая жизнь. Со временем Комоедица превращается в Масленицу, и сжигаемое на костре чучело тоже начинают именовать Масленицей. Теперь это – изготовленная из соломы потешная кукла, наряженная в старые тряпки, с разрисованными свекольным соком щеками.
Из страшной Марены она становится Масленицей-объедухой, разгульной, пьяной и веселой. А связано такое превращение было с укреплением христианских традиций, смешиванием воедино древнеславянских и церковных праздников. Ведь Масленица теперь – предтеча Великого поста, когда надо успеть наесться досыта, напиться допьяна и с честью проводить зиму, подпалив на костре соломенное чучело. Вместе с ним сгорали на костре старые одежки, развалившаяся обувь, негодная утварь – все старое и ветхое. Пеплом от костра удобряли поля, чтобы повысить урожайность наступающего года. Иногда через этот костер прыгали, чтобы очиститься от всего дурного, от влияния злых сил.
2) У яблочного (прилаг, ср. род, родительный падеж, ед. число) повидла (сущ, родительный падеж) приятный (прилаг, м. род, им. падеж, ед. число) вкус (сущ, им. падеж).
3) На полке (сущ, пр. падеж) стояла (проверочное слово - стоя) банка (сущ, им. падеж) с яблочным (прилаг, ср. род, тв. падеж, ед. число) повидлом (сущ, тв. падеж).
4) В буфете (сущ, пр. падеж) продавались (проверочное слово - продам) пирожки (проверочное слово - пирожок) (сущ, им.падеж) с яблочным (прилаг, ср. род, тв. падеж, ед. число) повидлом (сущ, тв. падеж).