ВЕСЕННЕЕ СОЛНЦЕ На небе поивилось весенние сонце. Оно разбудила всех в лесу. По весилела лесная поляна. Залотой лучь сонца перелитали от тропинке к тропинке. Капелки росы за играли в каждом цветке в каждой травинки. Но вот набегаит туча за крываит все небо. Загрустила природа. Столп пыли полител к озеру. От реского ветра с деревъев посыпались сухии сучья. Лес грозно за шумел. Крупные капли дождя застучяли по земле. На ней поивились мокрые пятна. Удары грома аглушили всю месность. Но гроза быстра Тишина. Только дятел стучял по коре ду березы. И снова над лесом светит ласковае сонце. Грамматическое задание: 1.Спиши текст без ошибок. Разобрать четвертое предложение по членам и частям речи. 2.Над каждым именем существительным в четвертом предложении указать падеж. 3. Разобрать по составу слово: загрустила, подружка, подсвечник. 4.Поставить глаголы в третье лицо множественного числа. Определить спряжения, выделить окончания: гнать, тащить, сеять. 5.Сделать морфологический разбор слова: на небе.
стояла лютая и холодная зима. был сильный мороз,вьюга,дороги были скользкие,навалились огромные сугробы. я возвращалась с художественной школы. мое осеннее пальто было слишком тонкое для такой погоды,и я дрожала от холода. я забыла про варежки,и прятала голые руки с пальцами в карманы. я уже не надеялась спастись от ангины. дом был еще далеко,я шла,тяжелыми сапогами разгребая снег. через такой холодный ветер, было мало что видно,и я угодила в сугроб. снег попал в сапоги,я задрожала. выбираясь из сугроба,я резко повернула ногу.. как вдруг услышала жалобный писк. я удивилась. я поставила ногу обратно. кто-то все-ещё скулил. несмотря на холод я начала голыми руками разгребать кучу снега. как вдруг,почувствовала в руках что-то холодное. я поднесла находку к глазам. словами не передать как я удивилась увидев в своих руках,маленького серенького котенка! он скулил и дрожал от холода. котенок так замерз,что на ощупь казался ледяным! я решила бедному созданию. осторожно укутав его в свое пальто,я быстро,не смотря ни на что,побежала домой. попав домой я отдышалась,сняла с себя одежду и осторожна вынула котенка. котенок грустно,как будто прося о смотрел на меня. я побежала в ванную. налила таз горячей воды,попробовала ее локтем и опустила котенка. тот плюхнулся туда как глыба льда в горячую воду. в шкафу я нашла немного маминого шампуня и стала медленно,едва не лаская,растирать котенка шампунем. когда его шерстка оказалась чистая,он замурлыкал от удовольствия. потом я высушила его феном. через минуту я уже держала в руках великолепного серого вислоухого котенка. я была рада что взяла его,ведь еще немного и котенок бы не выжил. он мне так понравился,что я решила оставить его у себя. я назвала его пьер. с тех пор,я живу в компании пьера,своего нового друга. он всегда встречает меня со школы и художественной школы,мы играем с ним,гуляем и делаем уроки. я его люблю.
Идет уже, который год войны, мальчик Коля живет в городе, где не идут военные действия. Он в тылу находиться, проблем с едой и общением не знает. Папа его на войне мама и бабушка дома во всем ему и оберегают.
Но на всех категорически не хватает продуктов. Коля учиться школе, там всем детям выдают талоны на питание. Но талонов мало и всем детям их не хватает, поэтому они ходят кушать по очереди.
Когда Коля, шел в столовую то думал, что там будет красивое помещение и много света и цветов. Вместо этого увидел полные залы голодных детей. Им подавали овсянку и хлеб.
Коля встретил мальчика, с сестрой, они просили у всех еды и дети с ними делились. Но тут была еще группа детей злых и ненавистных, которые над всеми насмехались и издевались. Во главе у них был носатый парень.
Всех ребят, которые просят еду у тех, кто получил ее по талонам, называют «шакалами». Потому что кроме как просить они еще эту же еду и воруют. Мальчик, с которым Коля делился едой, на этот раз обокрал какую-то девчонку, та плачет.
А главарь шайки говорит своим подчиненным, что нужно наказать этого ворюгу. Они несутся за ним и начинают избивать его на улице. Но этот мальчик хочет жить, он хватает, носатого главаря за шею и душит изо всех сил.
Вся шайка разбегается и носатого предводителя шайки мальчик отпускает. Но сразу теряет сознание, Коля его и поит его в столовой горячим чаем. Мальчик рассказал, что не ел 5 дней.
Мальчик знакомиться с Колей, его зовут Вадик, а сестру Марья. Их отец погиб на войне, а мать в больнице. Деньги и талоны на еду они потеряли. Коля дарит Вадиму свою куртку, а свое хорошее новое пальто он решает продать.
Мама Коли узнает о проблеме этих детей и им, чем может сытно кормит и укладывает спать. Вадик с утра идет по городу искать продукты. Коля идет с ним. Вадик рассказывает о шайках, которые в столовых угрожая ножом, отбирают еду у остальных.
Вадим приводит Колю в свою убогую квартиру. Мама Коли звонила в школу, там обещали выдать новые продуктовые карточки и собрали немного денег этим бедным детям.
Марья кушает в столовой, «шакал» ворует у нее котлеты, он заступается за сестру. Рядом со столовой Вадима нагнал шакал и испортил ему пальто, теперь его не продашь. Марья рассказывает, что сразу стыдно было просить еду. Но вскоре голод победил всякий стыд.
Вскоре брату с сестрой со школы передали сумку продуктов. А Марью Вадим взял мыться с собой в мужскую баню, теперь она туда больше никогда не пойдет. Мама Колю ругает и очень расстроена, что из-за Вадима он прогулял школу.
Коля остаются с Вадиком друзьями, мама как может все время им и передает послания от их больной тифом матери. Но вот 9 мая, наконец, то победа все рады.
Мать Вадима умерла, их вместе с сестрой отдали в детский дом. Колина дружба и Вадима на этом заканчивается. Ещё один раз он встречает Вадика, тот говорит, что их детдом переезжает в другой город. А Коля, ходит в столовую и там делиться с голодными детьми своей едой.