Весна наступила в этом году ранняя, дружная и - как всегда на Полесье – неожиданная… Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни. Над чёрными нивами вился лёгкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли. Ночи стали теплее; в их густом влажном мраке чувствовалась незримая спешная и творческая работа природы. В эти весенние дни образ Олеси не выходил из моей головы. Мне нравилось, оставшись одному, лечь, зажмурить глаза… и беспрестанно вызывать в своём воображении её то суровое, то лукавое, то сияющее нежной улыбкой лицо, её молодое тело, выросшее в приволье старого бора так же стройно и так же могуче, как растут молодые ёлочки, её свежий голос, с неожиданными низкими бархатными нотками. «Во всех её движениях, в её словах, - думал я, - есть что-то благородное, какая-то врожденная изящная умеренность… Не одна красота Олеси меня в ней очаровывала, но также и её цельная, самобытная, свободная натура, её ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым наследственным суеверием, детский, невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины. Каждый раз, когда я приходил, Олеся встречала меня с своим привычным сдержанным достоинством. Но всегда, по первому невольному движению, которое она делала, увидев меня, я замечал, что она радуется моему приходу… Мы всё сильнее и крепче привязывались друг к другу. Иногда я возмущался против собственного бессилия и против привычки, тянувшей меня каждый день к Олесе. Я и сам не подозревал, какими тонкими, крепкими, незримыми нитями было привязано моё сердце к этой очаровательной, непонятной для меня девушке. Я ещё не думал о любви, но уже переживал тревожный, предшествующий любви период, полный смутных, томительно грустных ощущений. 1. Определите стиль и тип (-ы) речи. 2. Найдите и подчеркните предложение, которое точно передаёт состояние весенней природы. 3. Какие изобразительно-выразительные и синтаксические средства языка использует автор при описании образа девушки? Приведите примеры. 4. Подчеркните 1-2 абзацах обособленные определения; в 3 абзаце – неоднородные определения. 5. Сколько простых предложений во 2 абзаце? Подчеркните грамматические основы. 6. Укажите, сколько рядов однородных членов в 4 абзаце текста. 7.Выпишите из 5 абзаца обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. 8. Проведите синтаксический разбор последнего предложения.
Уровень сложности: Легко
1 шаг
Вначале определите лексическое значение слова (что означает слово) .
2 шаг
Потом укажите часть речи, к которой оно принадлежит (существительное, прилагательное, глагол и т. д. )
3 шаг
Надо найти слово от которого оно образовалось, и выделить одинаковую часть (производящую основу) .
4 шаг
Теперь определи при каких средств (суффикс, приставка и т. д. )образовалось слово и выдели их.
5 шаг
Укажи словообразования. (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный. )
6 шаг
Например-Каменный (прилаг), камен_н_ый-камень суфикс