Я часто слышал выражения «Не посрами своего имени», «Достойно сохрани свое имя», «Чтобы и пятно на твое имя не упала». Слышал, но никогда не обращал внимания на глубину их содержания. Но вот однажды услышал сказанное в адрес знакомого: «Он дорожит семейным именем», и мне открылась извечная мудрость: самое дорогое у человека — имя как синоним чести, как твое духовное естество, твоя святыня.
Сколько человек существует как цивилизованная личность, столько, наверное, существует и понятие чести. Это она, честь, не разрешала повиноваться врагам, требовала избегать плена, отдавая преимущество смерти. Это за честь родной Украины боролись ее сыны во время татаро-монгольского нашествия. Это честь своего порабощенного народа отстаивали запорожские казаки в освободительной войне 1648-1654 лет, тысячи украинцев — воинов Великой Отечественной войны. Я думаю, что рядом с безграничной любовью к родной земле в их сердцах сиял лозунг чести, сугубо личной и общенародной.
Что же такое честь? Я ее понимаю как осознанное собственное достоинство (и не только собственное), что вызывает уважение со стороны других, желание подражать твоим поступкам и идти за тобой. Я считаю, что недаром понятие чести человека стоит рядом с его именем, так как собственное имя — это то, что выделяет человека среди других, индивидуализирует его. Ребенок родился — и ему дается имя; он растет, начинает понимать, что все его поступки называются именно его именем, поэтому он должен отвечать за них лично. А отвечать за свои поступки — значит все время жить по нормам общечеловеческой морали, которая от дедов-прадедов через поколение дошла к тебе. Я уверен, что лишь тогда человек живет по чести, когда все время, каждой минутой своей жизни, в каждом поступке руководствуется честными правилами общего бытия.
Но можно размышлять и так: это мне не подходит, а вот это для меня лучше, а здесь я так хочу сделать — и не иначе! Я понимаю, что все мы — люди и у всех есть свои желания и вкусы, которые иногда берут верх над умными законами морали. И действительно: каждый из нас — личность, человек, который живет среди людей, поэтому не учитывать этого нельзя. И как ты будешь вести себя, такая тебе будет и честь! Так твоя собственная честь, твоя честная жизнь непременно порождает уважение к тебе со стороны других.
Недаром в народе считается, что сохранить честь — это сохранить жизнь, так как, потеряв ее, ты губишь свое имя, а значит, и ту сугубо личную суть, которая родилась вместе с тобой. Вот почему и честь Родины, и честь народа я отождествляю с их жизнью, с возможностью жить в счастливых и достойных условиях. Я убежден, что это не только моя позиция и моя формула бытия. Так размышляли, размышляют и, уверен, будут размышлять тысячи моих соотечественников, чьи сердца преисполнены любви к родной земле, кому неравнодушна ее судьба.
Мы должны жить честно, достойно и красиво, помня свое имя, не запятнав его ни грязными мыслями, ни плохими поступками. Только так мы сохраним святую честь нашей Украины, которую завещали нам предки. И только тогда не будет нам стыдно перед потомками, которые, уверен, будут намного умнее и лучше нас.
Сколько человек существует как цивилизованная личность, столько, наверное, существует и понятие чести. Это она, честь, не разрешала повиноваться врагам, требовала избегать плена, отдавая преимущество смерти. Это за честь родной Украины боролись ее сыны во время татаро-монгольского нашествия. Это честь своего порабощенного народа отстаивали запорожские казаки в освободительной войне 1648-1654 лет, тысячи украинцев — воинов Великой Отечественной войны. Я думаю, что рядом с безграничной любовью к родной земле в их сердцах сиял лозунг чести, сугубо личной и общенародной.
Что же такое честь? Я ее понимаю как осознанное собственное достоинство (и не только собственное), что вызывает уважение со стороны других, желание подражать твоим поступкам и идти за тобой. Я считаю, что недаром понятие чести человека стоит рядом с его именем, так как собственное имя — это то, что выделяет человека среди других, индивидуализирует его. Ребенок родился — и ему дается имя; он растет, начинает понимать, что все его поступки называются именно его именем, поэтому он должен отвечать за них лично. А отвечать за свои поступки — значит все время жить по нормам общечеловеческой морали, которая от дедов-прадедов через поколение дошла к тебе. Я уверен, что лишь тогда человек живет по чести, когда все время, каждой минутой своей жизни, в каждом поступке руководствуется честными правилами общего бытия.
Но можно размышлять и так: это мне не подходит, а вот это для меня лучше, а здесь я так хочу сделать — и не иначе! Я понимаю, что все мы — люди и у всех есть свои желания и вкусы, которые иногда берут верх над умными законами морали. И действительно: каждый из нас — личность, человек, который живет среди людей, поэтому не учитывать этого нельзя. И как ты будешь вести себя, такая тебе будет и честь! Так твоя собственная честь, твоя честная жизнь непременно порождает уважение к тебе со стороны других.
Недаром в народе считается, что сохранить честь — это сохранить жизнь, так как, потеряв ее, ты губишь свое имя, а значит, и ту сугубо личную суть, которая родилась вместе с тобой. Вот почему и честь Родины, и честь народа я отождествляю с их жизнью, с возможностью жить в счастливых и достойных условиях. Я убежден, что это не только моя позиция и моя формула бытия. Так размышляли, размышляют и, уверен, будут размышлять тысячи моих соотечественников, чьи сердца преисполнены любви к родной земле, кому неравнодушна ее судьба.
Мы должны жить честно, достойно и красиво, помня свое имя, не запятнав его ни грязными мыслями, ни плохими поступками. Только так мы сохраним святую честь нашей Украины, которую завещали нам предки. И только тогда не будет нам стыдно перед потомками, которые, уверен, будут намного умнее и лучше нас.
Русский язык, как и любой другой, хранит сведения о культуре и истории народа, особенностях быта
и обычаях. "Казанский сирота", "словно Мамай ", "коломенская верста"... "Красный угол",
наконец, то есть почетное место в русской избе, угол, где помещались стол и иконы, и куда сажали
уважаемых и дорогих гостей. И его советское переосмысление - красный уголок, в котором уже
иконы советских деятелей и флаг организации, и встречали там не дорогих гостей, а вели
агитационную работу в коллективе.
Во фразеологии, например, нашли свое отражение многие важные для и настоящей жизни
трудовые процессы. Эти так называемые "трудовые фразеологизмы" возникли в результате
метафорического переосмысления некогда свободных словосочетаний.
Объяснение: