В предложении имена существительные могут выступать любым членом предложения:
Книга делает человека хозяином вселенной (П. Павленко) – подлежащее; Вся жизнь человечества оседала в книге (А. Герцен) – дополнение; Книга – хранилище знаний (Б. Полевой) – именная часть составного сказуемого; Сырость от земли начинала холодить бок (А. Гайдар) – несогласованное определение; Над седой равниной моря ветер тучи нагоняет (М. Лермонтов) – обстоятельство места; Не забудет народ-победитель беззаветных героев своих (В. Лебедев-Кумач) – приложение.
Существительное в предложении может выступать в роли обращения.
В художественной речи имена существительные выполняют не только информативную, но и эстетическую функцию. Употребление их может быть обусловлено экстралингвистическими факторами, поскольку тема произведения обращает автора к существительным тех или иных лексико-грамматических разрядов. Вещественные, собирательные, отвлеченные, конкретные существительные, употребительные в любом из функциональных стилей, находят применение и в художественной речи. При этом стилистически нейтральные существительные вовлекаются в систему выразительных средств языка и обретают соответствующую экспрессивную окраску. Например, имя собственное обретает новое символическое значение в названии повести Н.С. Лескова, использовавшего прием антономасии - «Леди Макбет Мценского уезда» и т.д.
Важно подчеркнуть, что употребление имен существительных в эстетической функции может быть и не связано с их метафорическим переосмыслением. В автологической речи (т.е. в речи, свободной от тропов) имена существительные также могут играть важную стилистическую роль, выступая как яркий источник экспрессии.
В предложении имена существительные могут выступать любым членом предложения:
Книга делает человека хозяином вселенной (П. Павленко) – подлежащее;
Вся жизнь человечества оседала в книге (А. Герцен) – дополнение;
Книга – хранилище знаний (Б. Полевой) – именная часть составного сказуемого;
Сырость от земли начинала холодить бок (А. Гайдар) – несогласованное определение;
Над седой равниной моря ветер тучи нагоняет (М. Лермонтов) – обстоятельство места;
Не забудет народ-победитель беззаветных героев своих (В. Лебедев-Кумач) – приложение.
Существительное в предложении может выступать в роли обращения.
Важно подчеркнуть, что употребление имен существительных в эстетической функции может быть и не связано с их метафорическим переосмыслением. В автологической речи (т.е. в речи, свободной от тропов) имена существительные также могут играть важную стилистическую роль, выступая как яркий источник экспрессии.