Серге́й Алексе́евич Григо́рьев — советский живописец и график. Народный художник СССР. Действительный член АХ СССР. Лауреат двух Сталинских премий второй степени.
На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол. Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам. Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия. Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина - прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы.
Я думаю , что художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.
Задание: Как вы понимаете слова учителя в конце рассказа? А как бы вы разделили подарки между мальчиками? Напишите небольшое сочинение об этом.
Каждый из нас в жизни хоть раз слышал пословицу: "По труду и награда". Но что же она означает? Если человек много и усердно трудился, то он должен получить большую благодарность. А если же он отлынивал от работы, делал что-то нехотя, то и крупной награды ему ожидать не стоит. В тексте В. Осеевой также затрагивается проблема труда и вознаграждения за труд.
Один из мальчиков много работал, а другой носил воду детским ведерком. Когда учитель решил поблагодарить ребят, он дал им два неравнозначных кувшина с медом и сказал: "Разделите это так, как делили работу". Мне кажется, что мальчик, который трудился больше, должен получить большой кувшин. Это будет честно.
Серге́й Алексе́евич Григо́рьев — советский живописец и график. Народный художник СССР. Действительный член АХ СССР. Лауреат двух Сталинских премий второй степени.
На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол. Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам. Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия. Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина - прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы.
Я думаю , что художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.
Задание: Как вы понимаете слова учителя в конце рассказа? А как бы вы разделили подарки между мальчиками? Напишите небольшое сочинение об этом.
Каждый из нас в жизни хоть раз слышал пословицу: "По труду и награда". Но что же она означает? Если человек много и усердно трудился, то он должен получить большую благодарность. А если же он отлынивал от работы, делал что-то нехотя, то и крупной награды ему ожидать не стоит. В тексте В. Осеевой также затрагивается проблема труда и вознаграждения за труд.
Один из мальчиков много работал, а другой носил воду детским ведерком. Когда учитель решил поблагодарить ребят, он дал им два неравнозначных кувшина с медом и сказал: "Разделите это так, как делили работу". Мне кажется, что мальчик, который трудился больше, должен получить большой кувшин. Это будет честно.