Входной контрольный тест по языку. 9 класе.
вариант 5
(1) анды - самые высокие горы американского континента, рассекаюшие его с севера на юг. 20-
поражают меняющимися пейзажами. (3) здесь увидишь непокоренные вершины, покрытые вечные
снегами пики, дымящиеся вулканы. (4)на западе сверкает бирюзой тихий океан на востоке восиот
бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебряных рек.
(5) после однодневного пребывания в столице перу вылетаем в направлении пропавшего города
инков. (6) доезжаем поездом до небольшого городка и пешком через эвкалиптовый лес добираемся до
деревеньки. (7)глиняные домики и соломенные шапаши напоминают о древне связана
(8)стараемся не потерять местами исчезающую тропинку. вьющуюся вверх.
(9) вдали появляется загадочный город. расположившийся на скалистой вершине (10)через пять
часов подъёма проходим тяжёлые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе ( на
многочисленных террасах, соединенных бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с
улицами, площадями. (12)древний город зачаровывает нас. (по я. пашкевичу)
1. прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль.
2. из предложения 5 выпишите слово(а) с проверяемой безударной гласной в корне.
3. из предложений 9-10 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
4. среди предложений 3-4 найдите то, в котором средством выразительности является метафора
5. из предложения 1 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от
последующего согласного звука.
6. замените слово «восхищают» в предложении 4 синонимом. напишите это слово.
7. замените словосочетание «соломенные шалаши», построенное на основе согласования,
синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание
8. выпишите грамматическую основу предложения 8.
9. среди предложений 6-8 найдите предложение с причастным оборотом. напишите номер предложения
10. укажите количество грамматических основ в предложении 9.
11. среди предложений 2-4 укажите номер того предложения, которое является бессоюзным сложным
12. определите, какой частью речи является слово «вверх» в предложении 8.
Задание: переписать, вставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, построить схемы, охарактеризовать вид связи в предложениях.
1.Кругом лежит снег но если быть внимательным можно заметить приближение весны идет такими зигзагами что если заблудиться в лесу то никогда не поймешь в какой стороне находится эта Зимой березы таятся в хвойном лесу а весной когда листья развертываются кажется будто березы из темного леса выходят на опушку.
4.Мечик почувствовал что если вновь придется отстреливаться то он ничем не будет отличаться от Ники.
5.Петька очень боялся идти в воду но когда вошел не хотел вылезать из нее и делал вид что плавает.
Объяснение:
емблаьпддажвшвшвгунк не знаю как это сделать кшкш в гости на сайте и в каком кшкш
Объяснение:
оммпоошвш не знаю что делать если я дам вам ответ на во о возможности поставки в течение дня и отличного настроения и удачи вам в школе и нечего лишнего веса косметика по истории всемирной истории и культуры в гости в ближайшее метро и нечего кто не может и есть возможность и желание работать в вашей организации для сочинение на тему того я подписался а также в приложении высылаю и нечего кто не хочет и нечего к вам и вашему письму а