На верстаке(П.п.) лежит дубовая доска(И.п.). Она вся в трещинах(П.п.). Её тёмные сучки(И.п.) похожи на закрытые глаза(В.п.). Но Алёша(И.п.) видит другое. Он видит в доске(П.п.) небольшой шахматный столик(В.п.) на острых ножках(П.п.). Вот он возьмёт рубанок(В.п.) за тёплую спинку(В.п.) и проведёт по доске(Д.п.). Вверх брызнет морщинистая стружка(И.п.). И откроется чистое дерево(И.п.), будто кожа(И.п.) в лёгком загаре(П.п.). И дубовый сучок(И.п.) взглянет на Алёшу(В.п.) весёлым глазом(Т.п.). Алёшины руки(И.п.) разбудят спавшую красоту(В.п.).
Классный час по-прежнему остаётся основной формой воспитательной работы в школе. Данный классный час имеет духовно-нравственную направленность. К 12-13 годам подростки хорошо знакомы с такой нравственной категорией, как совесть. Но в число приоритетных ценностей её, чаще всего, не включают, поэтому я считаю, что классный час «Жить в ладу со своей совестью» актуален. В силу своей активности и общительности подростки часто совершают поступки, которые не могут оценить, исходя из своего жизненного опыта. В таких случаях голос совести может оказаться единственной силой уберечь подростка от ошибки и преступления. Сценарий классного часа разработан на основе активных методов воспитания и обучения с применением элементов беседы и дискуссии. Он раскрывает понятие «совесть», содержит материал, не требующий длительной подготовки к мероприятию. На примерах из жизни, из литературных источников у школьников формируется определённое отношение к себе, к окружающим его людям, к миру на основе моральных и духовных ценностей.
Вот он возьмёт рубанок(В.п.) за тёплую спинку(В.п.) и проведёт по доске(Д.п.). Вверх брызнет морщинистая стружка(И.п.). И откроется чистое дерево(И.п.), будто кожа(И.п.) в лёгком загаре(П.п.). И дубовый сучок(И.п.) взглянет на Алёшу(В.п.) весёлым глазом(Т.п.). Алёшины руки(И.п.) разбудят спавшую красоту(В.п.).