В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mashoklomakina
mashoklomakina
22.08.2022 21:24 •  Русский язык

VI. Отредактируйте фрагмент сочинения.

Все образы поэмы, изображенные Гоголем, по-своему интересны.

Читатель, читая страницу за страницей, смеется над вычурным Маниловым, над брутальнымСобакевичем, над тупой Коробочкой, над постоянно врущим пройдохой Ноздревым, а скрягаПлюшкин, собирающий всякий хлам, – это вообще что-то. Но особенно привлек мое внимание Чичиков, чем-то похожий и в то же время непохожий на других героев поэмы.

Чичиков похож на Манилова тем, что умел подлизаться к нужным людям, похож на Собакевича тем, что может настаивать на своем, похож на Ноздрева тем, что придумывает всякие аферы, похож на Коробочку и Плюшкина тем, что кладет нужные и ненужные вещи в ящичек.

Но в то же время Чичиков существенно отличается от других героев поэмы. Если герои-помещики тунеядствуют, то Чичиков постоянно ставит перед собой новые цели и пытается их достичь. Уже в детстве он был бизнесменом, умел выгодно вложить деньги и получить навар. Так, когда он учился в школе, он продавал булочки, которые он покупал заранее, голодающимтоварищам и извлекал из этого выгоду.

Но когда герой стал взрослым, ни одно его дело не выгорело. Скорее всего, Гоголь наказывает своего героя за то, что при всех своих деловых качествах он человек безнравственный. Так, например, он не  своему старому учителю, который считал Павлушу лучшим учеником; работая в казенной палате, он, добиваясь повышения, обманул повытчика и его дочь.

Наверное, автор ценил нравственное начало в людях, поэтому не дает планам непорядочного человека осуществиться…​

Показать ответ
Ответ:
annwolf246
annwolf246
20.12.2023 16:29
Фрагмент сочинения: "Все образы поэмы, изображенные Гоголем, по-своему интересны. Читатель, читая страницу за страницей, смеется над вычурным Маниловым, над брутальным Собакевичем, над тупой Коробочкой, над постоянно врущим пройдохой Ноздревым, а скряга Плюшкин, собирающий всякий хлам – это вообще что-то. Но особенно привлек мое внимание Чичиков, чем-то похожий и в то же время непохожий на других героев поэмы. Чичиков похож на Манилова тем, что умел подлизаться к нужным людям, похож на Собакевича тем, что может настаивать на своем, похож на Ноздрева тем, что придумывает всякие аферы, похож на Коробочку и Плюшкина тем, что кладет нужные и ненужные вещи в ящичек. Но в то же время Чичиков существенно отличается от других героев поэмы. Если герои-помещики тунеядствуют, то Чичиков постоянно ставит перед собой новые цели и пытается их достичь. Уже в детстве он был бизнесменом, умел выгодно вложить деньги и получить навар. Так, когда он учился в школе, он продавал булочки, которые он покупал заранее голодающим товарищам и извлекал из этого выгоду. Но когда герой стал взрослым, ни одно его дело не выгорело. Скорее всего, Гоголь наказывает своего героя за то, что при всех своих деловых качествах он человек безнравственный. Так, например, он не проявил благодарности своему старому учителю, который считал Павлушу лучшим учеником. Работая в казенной палате, он, добиваясь повышения, обманул повытчика и его дочь. Наверное, автор ценил нравственное начало в людях, поэтому не дает планам непорядочного человека осуществиться…​" Обоснование/пояснение ответа: В данном фрагменте сочинения описывается главный герой поэмы Николая Гоголя "Мертвые души" - Павел Иванович Чичиков. Автор отмечает, что все образы поэмы, созданные Гоголем, вызывают интерес. При этом, описание Чичикова особенно привлекает внимание автора. Описывая героя, автор отмечает его сходства с другими героями поэмы. Так, Чичиков похож на Манилова, так как умеет льстить нужным людям. Он также похож на Собакевича, так как настаивает на своем. Кроме того, Чичиков похож на Ноздрева, так как придумывает разные хитроумные планы, а также на Коробочку и Плюшкина, так как кладет в ящик нужные и ненужные вещи. Однако, в то же время Чичиков существенно отличается от других героев поэмы. Автор отмечает, что в отличие от помещиков в поэме, которые тунеядствуют, Чичиков постоянно ставит перед собой новые цели и стремится их достичь. Вспоминая его детство, автор указывает, что Чичиков уже тогда был бизнесменом и умел вкладывать деньги выгодно. Например, он продавал булочки голодающим товарищам и извлекал из этого прибыль. Однако, согласно автору, все его дела, когда он вырос, не сработали. Это, вероятно, связано с тем, что, несмотря на свои деловые качества, Чичиков оказался человеком безнравственным. Автор приводит примеры: он не проявил благодарности своему старому учителю и обманул повытчика и его дочь в казенной палате. Автор предполагает, что Гоголь, создавая такую судьбу для своего героя, пытается донести свою идею о необходимости нравственных качеств в людях. Возможно, именно поэтому планы непорядочного человека, каким является Чичиков, не осуществляются в истории. Шаги решения: 1. Ввести введение, где объяснить, что речь идет о фрагменте сочинения, который отражает мнение автора о главном герое поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души" - Павле Ивановиче Чичикове. 2. Процитировать и описать фрагмент сочинения, который начинается со слов "Все образы поэмы, изображенные Гоголем, по-своему интересны", и заканчивается словами "это вообще что-то. " 3. Разобрать параллельные и диаметрально противоположные сходства Чичикова с другими героями поэмы: Маниловым, Собакевичем, Ноздревым, Коробочкой и Плюшкиным. 4. Объяснить, что Чичиков существенно отличается от других героев поэмы: он ставит перед собой новые цели и пытается их достичь. 5. Привести пример из детства Чичикова, чтобы показать его деловые качества и предпринимательские навыки. 6. Указать, что, несмотря на его потенциал, у Чичикова ничего не получается. Обосновать, что Гоголь видит его непорядочность и безнравственность, и привести примеры из текста. 7. Предположить, что автор ценит нравственность в людях и не дает планам непорядочного человека осуществиться. 8. Заключить, что автор стремится донести свою идею о важности нравственных качеств.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота