Виды речевой деятельности: Чтение. Письмо. Соблюдение речевых навыков. Цель обучения:
Ч-5.Читает текст и выполняет задания(определяет тип, стиль текста, основную мысль)
П-5. Пишет сказку от 1-го лица. Использует синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова,
эмоционально окрашенные слова, сравнения, эпитеты.
CPH3. Использует знаки препинания в простых, осложненных однородными членами предложениях.
І. Чтение. Задание. Прочитайте внимательно текст и выполните задания.
1.Запиши тему текста.
2. Выпиши из текста предложение, в котором заключена основная мысль.
3.Определи и запиши тип текста.
4. Определи и запиши стиль текста.
5. Выпиши из текста предложение с однородными членами. Подчеркни их как член
предложения. Составьте схему однородных членов.
Дать-дал-дала, брать-брал-брала, жить-жил-жила, ждать-ждал-ждала, гнать-гнал-гнала, лить-лил-лила, плыть-плыл-плыла, рвать-рвал-рвала, снять-снял-сняла, спать-спал-спала.
Занять-занял-заняли-заняла, принять-принял-приняли-приняла, умереть-умер-умерли-умерла.
Брала-пробрала-отобрала-прибрала, звала-прозвала-отозвала-призвала, дала-продала-отдала-придала.
Отнимал-отнял-отняла, понимал-понял-поняла, перенимал-перенял-переняла, принимал-принял-приняла, предпринимал-предпринял-предприняла, обнимал-обнял-обняла.
Відповідь:
1Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдёт за край земли.
___
[ __ == ],→когда? ( когда __ == ). времени
2Детство Лермонтова было грустное, хотя он был окружён заботой и
__
любовью.
[ __ == ],→несмотря на что? ( хотя __ == ). уступки
3Чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо и
- - - - ~~~ - - - - - - - -.-.-.-.-.-
глубоко узнать его .
-.-.-.-.-.-.- ~~~ - - - - - - - -
(Чтобы == ), зачем?←[ == ]. цели
сложноподчиненное, повествовательное, невосклицательное; 1.главное, односоставное, безличное, полное, распространенное, осложнено однородными дополнениями; 2. придаточное, односоставное безличное, полное, распространенное, осложнено однородными обстоятельствами
4Долго не изгладятся из памяти те впечатления, которые кладёт на
человека новое место.
[ == __ ],→какие? ( которые == __ ). определительное
5Мы ловили до самого вечера, пока последние лучи солнца не залили
___ -.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-
розовым светом весь наш городок
- - - - - - - - - - - - -
[ __ == ],→до какого времени? ( пока __ == ). времени
сложноподчиненное, повествовательное, невосклицательное; 1 главное, двусоставное, полное, распространенное, не осложнено; 2. двусоставное, полное, распространенное, не осложнено.
6Сколько раз я уже убеждался, что ничто хорошее не повторяется.
__
[ __ == ],→в чем? ( что __ == ).
7Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы улетели.
___
[ __ ==, == ],→почему? ( потому что __ == ). причины
8Где некогда всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.
___
(Где __ ==, == ),где?← [ __ == ]. места
Пояснення: