Виписати числівники у дві колонки: в першу — цілі, у другу — збірні. 1. Сто один брат — всі в один ряд зв'язані стоять. 2. Шість ніг, дві голови, четверо очей, один хвіст. 3. Шість ніг, дві голови, один хвіст, чотири ока, два носи. 4. Дві дощечки, дві сестри несуть мене з гори. 5. П'ять, п'ятнадцять, без двох двадцять, семеро, троє, ще й малих двоє (Загадки).
2. Я ехал ,ничего не видя сквозь запертое матовое стекло
3. Она сидела, чуть откинув голову.
4. Приходилось сидеть сложа руки и ждать.
5. Она вошла, улыбаясь, и села за стол.
6. По дороге, взметая снежную пыль, и , подпрыгивая, летели сани.
7. Вы и в залу входите танцуя.
8. Мы не шутя вам это предлагаем.
9. Яков шел не торопясь.
10. Он вернулся из института и не переводя духа помчался на секцию.
11. Она вошла в зал не постучавшись.
12. Когда, опомнившись, он вернулся извиниться, дверь уже была заперта.
13. Он обрадовался приходу Кости, но услышав неприятные слова, надулся.
14. Зрители в зале сидели, затаив дыхание, и ловили каждое слово артистов.
15. Только, закончив работу, и, составив акт, комиссия разошлась.
16. К работе приступите, начиная с будущей недели.
17. В пособие включены таблицы, познакомившись в которыми вы сможете систематизировать свои знания.
18. Не часто встретишь человека, взглянув в глаза, которому сразу почувствуешь симпатию.
19. Он говорил шепотом и ни на кого не глядя.
20. Казачки не начали водить хороводы, а, собравшись кружками, сидели на земле.
21. Кокетка судит хладнокровно Татьяна любит не шутя.
22. Он размышлял обо всём этом, разгораясь и не замечая присутствия какой-то мистической силы, замаскированной под вечерние городские краски, легко растворяющиеся в огнях рекламы и в дожде.
23. Постепенно звуки стали отчетливее, и, сосредоточившись, я понял, что лает собака.
24. Несколько дней спустя молодой Дубровский задумал заняться делами.
2. Девять дней хворал Иванушка, на десятый день ПРЕСТАВИЛСЯ
3. После осмотра места происшествия велено было ОТПЕЧАТАТЬ дверь.
4. Была тема, к которой постоянно обращались его [Н. К. Рериха] мысли, к которой ТЯГОТЕЛО его творчество.
__3. После осмотра места происшествия велено было ОПЕЧАТАТЬ дверь.__
1. И должно быть, характером сын тоже в неё — замкнутый, СКРЫТНЫЙ, неласковый
2. Наконец, совершенно обессилев, она упала в кустах и сразу же уснула, СЛОМЛЕННАЯ отчаянием и усталостью
3. Всё небо в тучах, по лужам пузыри прыгают, у забора под реденькой ёлкой СОСЕДНЯЯ собака сидит.
4. Смутно вспоминая свой выпускной спектакль, я должна была сказать, что была далеко не так ТЕХНИЧНА, как мне бы того хотелось.
__3. Всё небо в тучах, по лужам пузыри прыгают, у забора под реденькой ёлкой СОСЕДСКАЯ собака сидит.__
1. Под ТЯЖКОЙ ношею даров Едва, едва переступая, За ним верблюдов длинный ряд Дорогой тянется, мелькая.
2. После СЫТНОГО обеда Париж кажется веселее и приветливее.
3. Обломов не учился любви, не засыпал в своей СЛАДОСТНОЙ дремоте, о которой некогда мечтал вслух при Штольце.
4. Дверь, снабжённая АВТОМАТНЫМ замком, захлопнулась.
___4. Дверь, снабжённая АВТОМАТИЧЕСКИМ замком, захлопнулась.___
1. У девушки был явный талант к языкам: её ПРОИЗНОШЕНИЕ на английском было великолепным.
2. Мне просто хотелось оставить ему что-нибудь на память... Какую-нибудь БЕЗДЕЛИЦУ.
3. Когда офицер кончил чай, денщик унёс самовар и ОСТАТКИ ужина к себе в сарай.
4. Политика ДИКТАНТА свойственна империалистическим государствам.
___4. Политика ДИКТАТА свойственна империалистическим государствам__
1. Характер сформировался неприятный, вздорный, СКРЫТНЫЙ.
2. В ЭНЦИКЛОПЕДИЧНОМ словаре всё сказано про алгебру и про всякое слово, какое вам только в голову.
3. Смысл его слов был вполне ПОНЯТНЫЙ.
4. ОТВЕТНЫЙ удар был нанесён мгновенно
___2. В ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОМ словаре всё сказано про алгебру и про всякое слово, какое вам только в голову.___
1. Ему, старому строителю, приятно и радостно думать о том, что у нас инженеры, которые умеют ДЕРЗАТЬ.
2. Чуть не смеясь и от избытка приятных и ИГРИВЫХ чувств, я нырнул в постель
3. Сначала боль в ногах была НЕСТЕРПИМОЙ, но страх сильнее боли.
4. Каждый год на ОТЧЁТЛИВЫХ собраниях его разбирали «по косточкам», ругали напрямик, обвиняли в смертных грехах.
___4. Каждый год на ОТЧЁТНЫХ собраниях его разбирали «по косточкам», ругали напрямик, обвиняли в смертных грехах.___
1. Героизм его [Ван Гога] заключался в ФАНАТИЧЕСКОЙ вере в прекрасное будущее людей труда — пахарей и рабочих, поэтов и учёных.
2. Быстрые взоры царя отыскали в толпе молодую ХОЗЯЙСКУЮ дочь
3. Это была тяжёлая эпоха в истории нашего народа: свирепый ЦАРСКИЙ деспотизм, полицейщина, мракобесие
4. В течение трёх дней на берегу Адуна появился ПАЛАТНЫЙ посёлок.
___4. В течение трёх дней на берегу Адуна появился ПАЛАТОЧНЫЙ посёлок.___
1. На этом закончилась простая, деловитая и ПАМЯТЛИВАЯ речь.
2. Когда ГОНЧИМ псам запрещают убегать в лес за дичью, то они дома бросаются на мирных домашних животных и рвут в клочья кошек, телят, кур и проч.
3. Кондрат Семёныч, с опухшим лицом, но уже в спокойном, БУДНИЧНОМ настроении, сидел за столом против печника
4. У неё был самый РАЗБОРЧИВЫЙ и красивый почерк.
1. На этом закончилась простая, деловитая и ПАМЯТНАЯ речь.
1. Красавица собой и добрая, а уж скромная какая! на редкость. И РАСЧЁТЛИВАЯ, уж на наряды или там на какие безделицы денег не промотает.
2. С заунывной песней высоко в небе потянулись УЗОРЧАТЫМИ вереницами журавли.
3. Чтобы быть гуманным, ЧЕЛОВЕЧНЫМ в науке, надо помнить границы человека.
4. ШЕЛКОВИСТАЯ с выспевающими семенами трава была почти по пояс.
*В этом, последнем разделе как будто все слова на положенных местах.