Висячий поезд в Германии. Существует ли поезд, который ездит вверх ногами? У Вас есть возможность увидеть его. Отправляйтесь в Германию. Местное население называют подвесную дорогу плавучим поездом, и является одной из старейших монорельсовых дорог, находящихся в эксплуатации, которая собирает множество любопытных туристов. Проходит висячий поезд приблизительно 13 километров. История возникновения берет свое начало очень давно, 110 лет тому назад. В то время Дороги использовались экипажем и пешеходами, а вот для строительства трамвайных путей просто не было места. Идея с метро также была невозможна из-за скалистой местности и большого количества грунтовых вод. Тогда инженерам пришла в голову мысли проложить трамвайные пути по воздуху. С 1901 года, когда «воздушный» транспорт был открыт для общественности, трамвайная линия стала главной достопримечательностью Вупперталя. Даже по ста лет она осталась самым быстрым и доступным передвижения по городу. Задание 1. Прочитайте текст. 2. Придумайте название тексту. 3. Определите тему текста 4. Тип текста 5. Какое изображение подходит к тексту? (нужный вариант запишите)
) Дождь, \моросивший весь день\, прекратился, облака понемногу рассеялись.
2) Деревья, \измученные дождями и ветрами\, нежатся на солнце.
3)Под сенью многовековых лип, \ посаженных бог знает когда\, укрывались развалины массивного здания, \напоминавшего торжественный мавзолей\.
4)Суровое северное долго спавшее под снегом\, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело...
5) Через несколько минут они попали в низкие, \следующие друг за другом\ пещеры, \уставленные несметным количеством ящиков\.
6) Развалины, \едва различимые при свете звезд\, встретили нас молчанием.
7) Звук , \ раскатывающейся волной\, пронесся по долине.
8) Однако \надвигающаяся \ темнота не остановила машин.
9) \Хорошо работающая\ память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным.
10) Сад перед домом горел и дымился, \весь залитый пожаром зари и потопом дождя\.
1)Вначале определяем от чего слово образовано: от сущ. или глагола -- смотрим, можно ли заменить на "который + глагол", если можно, то образовано от глагола. Купленный -- который купили. Заменить можно(к примеру в словосочетании "серебряная ложка" серебряная заменить нельзя). Значит это слово ОБРАЗОВАНО ОТ ГЛАГОЛА.
2)Определяем часть речи. Определяем вид глагола, от которого слово образовано. Задаём вопрос: что Сделать? -- купить. Глагол совершенного вида(глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос "что делать?"). От глаголов совершенного вида образуются ПРИЧАСТИЯ.
3)В суффиксах причастий пишем НН.
Нелеченая болезнь. Аналогично.
1)Которую не лечили. -- От глагола.
2)Что делать? -- Лечить. Несовершенный вид. От несов. вида образуются ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.
3)В суффиксах прилагательных пишем ОДНУ Н. Здесь будет и четвёртый пункт.
4)Пишем ДВЕ Н, если
а)есть приставка(кроме приставки не-). В данном случае такой не имеется.
б)есть зависимые слова(например, нелеченная доктором/в совсем болезнь и т.д. Их нет.
в)слово является исключением. В сключ. всегда ДВЕ Н: нежданный, читанный, негаданный, виденный невиданный, виданный неслыханный, слыханный нечаянный считанный священный, деланный желанный чванный.