Вкаком предложении текста передана главная мысль? 1)результат современных педагогических деяний в сфере воспитания языка и духа бывает различен. 2)если при обучении язык представляет собой механический набор правил орфографии, орфоэпии и пунктуации ("выучил - и забыл"), набор склонений и спряжений, плохо ассоциируемый с практикой речи, то у среднего выпускника наших школ и университетов возникает сомнение относительно самой необходимости в языковом обучении. 3)начала вульгарного отношения к языку и слову - в непонимании их практической ценности и духовной природы. 4)практическая ценность языка должна объясняться ученику с позиции всеобщности языка, охватывающего все сферы человеческой деятельности. 5)от того, как человек владеет языком - инструментом организации деятельности - зависит и результат конкретной деятельности, и благополучие существования в целом.