Вкаком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «почему дети называли свою учительницу «мама надя»? » 1) потому что они знали её уже десять лет, которые она работала в школе. 2) потому что она написала о них статью в газету. 3) потому что дети любили её за то, что она принимала искреннее участие в каждой судьбе. 4) потому что она была молодой, пылкой и самонадеянной. (1)солнце плещется в соцветиях черёмухи, слепит глаза розовыми красками зари. (2)вот миновала ночь. (3)вечером — торжество, вручение аттестатов, танцы. (4)выпускной вечер моего (5)десять лет назад, когда я только пришла работать в школу-интернат после института, мне дали первоклашек из детского дома, и я часто вспоминаю ту субботу, когда увидела своих «птенцов» на лестнице. (6)на каждой ступеньке стояли маленькие люди в серых костюмчиках и коричневых платьицах. (7)нет, назвать их малышами не поворачивался язык: это были печальные маленькие люди. (8)они стояли друг над дружкой, голова над головой, руки по швам, они замерли, точно готовились сфотографироваться. (9)только вот глаза, конечно, были не для фотографии: удивлённые, печальные, непонимающие глаза. (ю)они наблюдали, как других детей родственники забирали на выходные домой. (11)внизу царил смех, кипела радость, а там, на ступеньках, дрожала обида. (12)помню то острое чувство вины, которое пронзило меня, и пришли простые мысли: у малышей никого нет, им нужен кто-то, близкий нужен. (13)им нужен дом. (14)родные люди. (15)и я со всей пылкостью и самонадеянностью, которые свойственны молодым, приступила к делу. (16)получив согласие директора интерната, я написала статью в газету, где рассказала про наших . (17)ещё я написала о том, что нужны близкие контакты с другими людьми, чтобы эти люди были друзьями детей на всю жизнь. (18)не родными, так близкими. (19)в день выхода газеты я волновалась. (20)но результат не заставил себя ждать. (21)в пятницу с раннего утра школьный вестибюль был полон народу: пришли люди, которые хотели взять наших первоклашек на выходные к себе домой. (22)выбор был велик, желающих пригреть наших оказалось больше чем достаточно, но мы давали разрешение только после подробного разговора с каждым изпришедших. (23)и вот что из этого получилось. (24)первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили. (25)десять мальчиков и девочек, как мы и предполагали, нашли хороших друзей. (26)шестеро — обстоятельства сложились так — в гости ходить перестали. (27)можно считать, благополучный исход. (28)счёт шесть-пятнадцать. (29)но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы. (зо)шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла. (31)в них, признаюсь честно, вся эта оставила нелёгкий след, и мне часто казалось, что со временем боль не утихала, а получала новое выражение. (32)ничем не объяснимым неповиновением, каскадом двоек, грубостью. (33)и целых девять следующих лет я пыталась выровнять нити, распутать узлы и связать гладкую судьбу. (34) и с точки зрения результативности счёт пятнадцать-шесть не так уж плох. (35)но я не про пятнадцать. (36)я про (37)раным-рано. (38)на улице тишь, только шаркает метлой дворник. (39)день лишь занимается. (40)и (41)хор голосов — мальчишечьих и девчачьих — скандирует под моим окном: — (42)ма-ма на-дя! (43)ма-ма на-дя!