Вкаждой группе предложений обведите номер примера, в котором средством речевой выразительности является ирония. наш борис борисович сказал : «алексеева, тебе следует проветриться. выйди из класса, походи по коридору и вернись. может быть, после этого наука не будет тебя так усыплять». (в. киселев.) – нашивки-то красивые… сам пришил? -- не-е, бабушка… я ей нитку в иголку вдел!
Художник Григорьев основное внимание в своем творчестве уделял школьникам. Его картина « Вратарь», посвящена любви к футболу и ее с интересом смотрят все поколения. Картина получилась настолько удачной и имела успех, что в 1949 г она была удостоена Государственной премии.
Главный герой этой картины мальчик, лет двенадцати, который играл в футбол. Ему друзья доверили стоять на воротах и он стал вратарем. В школьном дворе спортплощадки не было и мальчишки побежали на пустырь. Они быстро расчистили площадку и сгребли в сторону осенние желтые листья. Мы видим раскрытый портфель и поэтому можно сказать, что они спешили после школы, пока не было дождя и грязи.полусогнувшись, ожидая мяча. Вид у мальчика очень серьезный. На мальчике были футбольные перчатки и перевязанное колено. Это говорит о том, что он уже давно занимается футболом и играет даже не смотря на травму. Мальчик очень аккуратный - это видно по короткой стрижке и белому пришитому воротничку на рубашке.
Спортивной обуви у него не было, потому что он перевязал свои туфли веревочкой. А может семья у него была бедная. Сзади него стоял мальчик года на два младше, в красном костюме. Он очень переживал за вратаря, чтоб тот не пропустил мяч.
Прохожих тоже очень заинтересовала игра. Рядом с площадкой лежало бревно и мужчина, который собирался куда то идти по своим делам, сел на бревно первым, да так, что заслонил собою вид на поле. Детям надо было пригнуться, чтоб увидеть летящий мяч. Рядом с ним сидит мальчик и на руках держит малышку, может, свою сестричку, но она ведет себя тихо и не капризничает. За бревном стоит девочка с бантиком, ей тоже не безразлична эта игра. На земле прилегла собачка, видно дожидается своего хозяина.
Все одеты тепло, кроме вратаря. Скорее всего это в конце сентября или ноябре. На заднем плане, как в тумане, стоят полуразрушенные дома, может даже жильцам дали новые квартиры в хрущевках-пятиэтажках. Вдалеке виднеется высокое здание, может это действие происходит в большом городе. Художник специально не показывал всех игроков, а уделил внимание эмоциям и вратарю.
Расположена на плато Гиза в окрестностях египетской столицы и дельты Нила, на его левом берегу; самая северная из трёх больших пирамид плато, носящих имена трёх фараонов Древнего царства из четвёртой династии, предполагаемых заказчиков строительства, — Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафры) и Микерина (Менкауры). Три пирамиды — со сторонами точно ориентированными по четырём сторонам света[1] — были сооружены в окрестностях городов Мемфиса (столицы Древнего царства) и Гелиополя за тысячелетия до основания Каира[2].
Это одноярусная пирамида с гладкими сторонами и квадратным основанием, облицовка с которой была снята при султане Баркуке в 1395 году, а вершина представляет платформу в 10 м длины и ширины[3]. Коридор, ведущий к северу, составляет с горизонтом угол в 30° и идёт почти параллельно земной оси[4]. На протяжении более трёх тысячелетий (до возведения собора в Линкольне, Англия, ок. 1300 года) пирамида была самой высокой постройкой на Земле. С 1979 года, как и многие другие пирамиды комплекса «Мемфис и его некрополи — район пирамид от Гизы до Дахшура», является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО.