Вместе исследуем содержание текста. ответьте устно на вопросы. 1) Что значит выражение «иметь сердце»? Расскажите, как вы его пони- Маете 2) К чему ведёт человека лицемерие? Можно ли назвать лицемера глу- пЫМ человеком? 3) Можно ли назвать сильными людьми тех, кто пытается вернуться на путь истинный после допущенных ошибок? 4) Должен ли человек анализировать свои поступки? 5) О чём он должен подумать в первую очередь, прежде чем совершить какие-либо действия в отношении других людей?
1.Стили речи, их функции и сфера употребления Среди всего многообразия разновидностей употребления языка выделяются две основные: язык разговорный и литературный (книжный) язык. В зависимости от сферы употребления литературного языка различают научный, официально-деловой, публицистический и художественный стили речи.
3.Чужая речь, то есть высказывание других лиц, может передаваться прямой и косвенной речью.
Прямая речь - это дословная передача чужрп» высказывания, сопровождаемая словами автора. В прямой речи высказывание сохраняет свои лексические, синтаксические и стилистические особенности. Прямая речь самостоятельна, она связана со словами автора только по смыслу и интонационно. Например, Он сказал: «Завтра выезжаем рано утором».
Косвенная речь - это передачи чужой речи, при котором воспроизводится только содержание высказывания, без сохранения его лексических, синтаксических и стилистических особенностей; высказывание изменяется в зависимости от контекста и целей автора. Синтаксически косвенная речь представляет собой сложноподчиненное предложение, где в главном предложении передаются слова автора, а в придаточном - само высказывание. Например, Он сказал, что завтра мы выезжаем рано утором.
Если при передачи чужой слов в прямой речи обращения, междометия, вводные слова сохраняются, то в косвенной речи они опускаются. (Ср.: «Алена, подойди сюда!» - крикнул он. - Он крикнут Алене, чтобы она подошла к нему.)
Зимой(обстоятельство времени) много снега(определение) налетает(сказуемое)метель(подлежащее), пурга(подл.) бьет(сказ.) в глаза(дополнение)-это сложносочиненное пр-е. я(подл.) люблю(сказ)зиму(дополнение),ведь только в это время года(обст) можно слепить(сказ) снеговика(доп), поиграть(сказ) в снежки(доп) и порезвиться(сказ)в снегу(доп). зимой(обст) мы с друзьями(подл) ходим кататься(сказ)с горы(обст) на лыжах(доп) только тогда, когда не идет метель(обст). -это сложноподчиненное пр-е. зайцы(подл) начинают менять(сказ) шкуру(доп) на белую(опр) только поздней осенью(обст), когда наступают(сказ)холода(подл).сложноподчиненное.зимой(обст)зайцы(подл) меняют(сказ) шкуру(доп), они(подл)защищаются(сказ)от хищников(доп)-сложносочиненное пр-е.
1.Стили речи, их функции и сфера употребления Среди всего многообразия разновидностей употребления языка выделяются две основные: язык разговорный и литературный (книжный) язык. В зависимости от сферы употребления литературного языка различают научный, официально-деловой, публицистический и художественный стили речи.
3.Чужая речь, то есть высказывание других лиц, может передаваться прямой и косвенной речью.
Прямая речь - это дословная передача чужрп» высказывания, сопровождаемая словами автора. В прямой речи высказывание сохраняет свои лексические, синтаксические и стилистические особенности. Прямая речь самостоятельна, она связана со словами автора только по смыслу и интонационно. Например, Он сказал: «Завтра выезжаем рано утором».
Косвенная речь - это передачи чужой речи, при котором воспроизводится только содержание высказывания, без сохранения его лексических, синтаксических и стилистических особенностей; высказывание изменяется в зависимости от контекста и целей автора. Синтаксически косвенная речь представляет собой сложноподчиненное предложение, где в главном предложении передаются слова автора, а в придаточном - само высказывание. Например, Он сказал, что завтра мы выезжаем рано утором.
Если при передачи чужой слов в прямой речи обращения, междометия, вводные слова сохраняются, то в косвенной речи они опускаются. (Ср.: «Алена, подойди сюда!» - крикнул он. - Он крикнут Алене, чтобы она подошла к нему.)
можно слепить(сказ) снеговика(доп), поиграть(сказ) в снежки(доп) и порезвиться(сказ)в снегу(доп). зимой(обст) мы с друзьями(подл) ходим кататься(сказ)с горы(обст) на лыжах(доп) только тогда, когда не идет метель(обст). -это сложноподчиненное пр-е. зайцы(подл) начинают менять(сказ) шкуру(доп) на белую(опр) только поздней осенью(обст), когда наступают(сказ)холода(подл).сложноподчиненное.зимой(обст)зайцы(подл) меняют(сказ) шкуру(доп), они(подл)защищаются(сказ)от хищников(доп)-сложносочиненное пр-е.