вмире есть много городов. города бывают большие, маленькие, красивые. актөбе небольшой, но красивый город. здесь есть много деревьев, кустарников, цветов. город красив зимой, весной, летом и осенью. он меняется весной. появляются множество зеленых листьев на деревьях, начинают расти цветы
город актөбе (актюбинск) расположен на левом берегу реки илек — левого притока урала в центральной части подуральского плато, представляющего собой равнину высотой 250—400 м. город возник на месте крепости актюбе (белый холм), основанной в 1869 году. в течение первых трех десятилетий после основания хозяйственная жизнь актюбинска была тесно связана с кочевым скотоводством казахов. одновременно происходило оседание населения вокруг селения. плодородная почва и прекрасное расположение впоследствии привлекут сюда много переселенцев из разных концов российской империи.
первый генеральный план застройки укрепления был разработан в 1874 году. поселение делилось на своеобразные микрорайоны: курмыш, татарская слобода, оторвановка. первые улицы назывались гарнизонная, крепостная, оренбургская, илецкая, георгиевская. в 1891 году гарнизонное укрепление актюбе преобразовали в уездный город актюбинск тургайской области, в котором ежегодно проходили ярмарки, где торговали скотом, кожей, шерстью, землеобрабатывающим оборудованием.
в начале хх века через актюбинск железнодорожная магистраль оренбург - ташкент, которая сыграла большую роль в развитии города.
10 марта 1932 года актюбинск стал центром актюбинской области. с середины 60-х годов началось строительство жилых микрорайонов и массивов. в 1977 году актюбинск стал центром западно-казахстанской железной дороги. 11 марта 1999 года по указу президента республики казахстан город актюбинск стал называться актөбе. актөбе с казахского языка означает белый холм (ак — белый, төбе — холм).
актөбе — родина 37 героев советского союза. в актюбинске перед великой отечественной войной училась славная дочь казахского народа алия молдагулова, родился летчик-космонавт виктор иванович пацаев (1933—1971), жил и работал знатный просовод чаганак берсиев (1887—1944).
современный актөбе - красивый зелёный город, готовый принять гостей и туристов и показать им свои достопримечательности.
сегодня актөбе - крупный центр западного казахстана. на его территории имеются заводы ферросплавов, хромовых соединений, сельскохозяйственного машиностроения, рентгеноаппаратуры и др. развиты , лёгкая и пищевая промышленность.
в актюбинской области имеются крупные эксплуатируемые и неэксплуатируемые месторождения нефти и газа. в жанажольском районе действует газотурбинная электростанция, вырабатывающая электричество.
в городе действуют 5 вузов, музеи общереспубликанского значения, драматический театр им. т. ахтанова, основанный в 1935 году, дворец спорта и центральный стадион, соответствующий стандартам уефа. есть и своя футбольная команда.
учитель – это благородная профессия. безусловно, чтобы стать настоящим учителем требуется особый талант, навыки, способности и, конечно, любовь к детям.
если бы я был учителем, то мои уроки всегда были бы интересными и познавательными. на каждом занятии дети проявляли свои способности в различных конкурсах и викторинах. мы бы проводили уроки на открытом воздухе, вокруг удивительных пейзажей, прекрасных цветов.
конечно, мне бы хотелось, чтобы меня уважали мои ученики. для этого я бы им в трудных ситуациях и не задавал много . главное - научить их труду, уважению кдруг другу.
я бы гуманно относился к своим ученикам, давал шанс исправить плохие оценки и стать отличником.
мне бы хотелось бы быть учителем , чтобы дети познавали с моих уроков развитие человечества, узнавали много о нашей стране, ее достопримечательностях, культурном наследии. для творческого развития учеников я бы показывал им увлекательные презентации, из которых они выделяли бы для себя что-то новое.
учитель – это человек, который показывает путь в жизни. он справедлив, способен понять проблему своих подопечных, им справиться с трудностями. он не только воспитывает, но и развивает мышление, может стать хорошим другом для каждого, кто стремится к знаниям.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
ответ. Автор хотел рассказать читателю о сшивании гнезда муравьями-портными. Основная мысль: искусная и дружная работа муравьёв - удивительное искусство.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь
использовать сочетания слов или предложения.
ответ. План
1. Африканские муравьи.
2.Сшивание гнезда.
3. Искусные и дружные портные.
Задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
ответ. Что муравьям сшить гнездо?
Как ты понимаешь значение слова «крохотная» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.
ответ. Крохотная – это очень маленькая (личинка).
Замени слово «переносят» из 10-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
ответ. Переносят – перетягивают.
В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
ответ. Нитками -нит - корень; к - суффикс; ами - окончание.
Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
ответ. Муравьи, личинку, краю, листа. Личинку - ж.р., 1 скл., ед.ч., в. п.
Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
ответ. Крохотная личинка, клейкой жидкости.Клейкой жидкости - ед.ч., ж.р., род. п.
Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они
употреблены в предложении.
ответ. Носят, сшивают - глаголы.