Вмире фантазий мы можем играть любые роли совершать что то невероятное. расскажи о своём мире. опиши персонажей своего мира. какими качествами они наделены? охарактеризуй своё отношение к ним.используй эмоционально окрашенные слова, эпитеты,сравнение
Каждый день у нас на столе лежит душистый мягкий хлеб. Тот, кто никогда не испытывал голода, вряд ли знает истинную цену хлебной корки. Мы никогда не задумываемся, сколько труда в каждой румяной булке.
Однажды во время каникул мой дядя хлебороб взял меня с собой в поле. Он провел рукой по золотистому колоску и сказал:
- Долгий путь этого колоска от поля до нашего стола.
Труд хлебороба нелегкий. Эти люди встают на рассвете и работают в поле до захода солнца. Весной необходимо пахать и сеять, летом следить за урожаем, а ближе к осени убирать урожай.Их лица обожжены солнцем, руки потресканы от тяжелого труда. Они знают цену каждому пшеничному зернышку.
После посещения хлеборобов я понял, насколько ценен их труд золотым рукам хлеборобов за хлеб на столе!
1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое или сложное
4. Далее, в зависимости от того, простое предложение или сложное:
ПРОСТОЕ:
5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое) .
6. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.
7. Указать, осложнено чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.
8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
СЛОЖНОЕ:
5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.
6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.
7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП) , сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП) .
8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.
9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
1.Пример синтаксического разбора простого предложения:
В нашем классе учатся самые артистичные учеики и ученицы.
Письменный разбор:
Повест. , невоскл. , прост. , двусост. , г/о ученики и ученицы учатся, распростр. , осложн. однород. подл.
Пример синтаксического разбора сложного предложения:
Нам сегодня не задали домашнего задания, потому что мы с классом поехали в театр.
Письменный разбор:
Повеств. , невоскл. , сложн. , связь союзн. , ср-во связи подч. союз потому что, СПП. 1-е ПП: односост, с гл. чл – сказ. не задали, распр. , не осложн. 2-е ПП: двусост. , г/о мы с классом поехали, распр. , не осложн.
Теперь бери любое своё предложение и делай