Вначале выпишите предложения, где союзы связывают однородные чле- ны, затем сложные предложения. Подчеркните грамматические осно-
вы. Охарактеризуйте союзы по составу.
1) Огонь в лампе потускнел, но через секунду снова разгорелся.
(М. Горький) 2) Листья то косо летели по ветру, то отвесно ложились в
сырую траву. (К. Паустовский) 3) Мы принялись бегать по закрайку
самого берега, и всё выходило отлично, несмотря на то что кое-где
лёд ломался и выступала вода. (Д. Мамин-Сибиряк) 4) я понял, что
нахожусь в парке, возле своего дома. (О.Ахмедов) 5) Незнакомец был
невысок ростом, зато плечист. (А. Мусатов) 6) Если за день ничему не
научишься, значит, весь день шёл назад. (Пословица) 7) Или бури завы-
ваньем ты, мой друг, утомлена, или дремлень под жужжаньем своего ве-
ретена? (А. Пушкин) 8) Все мы должны любить своё отечество, потому
что здесь мы получили жизнь, впервые увидели свет. (А. Толстой).
Компьютер в настоящее время есть практически в каждой семье. Чем же он полезен и чем плох?
Сначала я решила, что подсчитаю минусы. От монитора компьютера постепенно портится зрение, глаза начинают быстро уставать. Что это происходило как можно медленнее следует каждые 15 минут делать упражнения для глаз. Это очень важно. Но к сожалению, люди забывают о здоровье своих глаз.
Различные игры на внимание, приключения, битвы вызывают раздражение особенно у детей. Ломается нервная система.
То есть компьютер влияет на здоровье человека.
Но есть плюсы. Компьютер- это средство для получения информации.
Однородные члены:
- кряхтели, трещали и стонали,
- ни ветерка, ни облачка,
- руки, ноги,
- тепло и силы.