Внароде бытует такая быль: «на противоположном берегу реки
мышах, напал на овечку волк. тут за водой пришла невестка на
волка. вернувшись домой, захотела было рассказать о происше
вспомнила, что братьев мужа звали: озенбай ( «өзен» – река), ка
(«қамыс» - камыш), койшыбай («қой» — овца), каскырбай («каска
асыроаи ( «қасқыр», -
волк). как же назвать их имена? неприлично. подумала-подумала
вестка, да и придумала: «на том берегу журчащей, с одной стороны
шелестящих, вoющий напал на блеющую».
выпишите из прочитанного текста выделенные причастия. поставьте их
в начальной форме. от каких глаголов они образованы? укажите посто-
янные и непостоянные морфологические признаки данных причастий.
докажите, что в предложении они выполняют синтаксическую функцию
дополнения.
найдите в прочитанном тексте предложение с прямой речью. назовите
слова автора и прямую речь, объясните расстановку знаков препина-
ния. составьте схему предложения.
На песчаной (~) отмели (_._._), возле коряги (уточняющее обстоятельство _._._), выброшенной когда-то ветром (причастный оборот ~), сидит= рыбак.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено уточняющим обстоятельством и причастным оборотом.
Схема: [.., |_._|, |~|, = _ ].
|_._| - уточняющее обстоятельство
|~| - причастный оборот.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое=.
Второстепенные члены предложения: определение (~), обстоятельство (_._._).