ВНИМАНИЕ! В каждом задании может быть несколько правильных ответов.
Союзы
1.Укажите предложения с союзами
А. Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
Б. Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
В. Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках.
Г. Мы начали беседовать, как будто век были знакомы.
2. Найдите предложения с подчинительными союзами.
А. Добрая пословица не в бровь, а в глаз.
Б. Он знал, что в лесу лежат росистые тени.
В. Пока я шёл, край неба заалел.
Г. Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, зато на земле вьюга намела большие сугробы.
3. Где перед союзом И ставится запятая?
А. Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
Б. Смех и песни сливались в нестройную музыку.
В. Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
Г. Необыкновенно тихо было и в доме и во дворе.
4. Слитно или раздельно надо писать ЖЕ? 1. Я то(же) это сделаю. 2. Была та(же) странная тишина. 3. Я за вами на коне поскакал бы то(же).
А. Во всех случаях раздельно.
Б. В 1 и 3 случаях слитно, во 2 – раздельно.
В. В 1 и 2 случаях раздельно, в 3 –слитно.
Г. Во всех случаях слитно.
5. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно
А. Что(бы) мне спеть?
Б. Он мал, за(то) удал.
В. Было холодно, при(том) моросил дождь.
Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.
6. Выберите правильный ответ. (От)того кто не мил и подарок постыл.
А. От того, кто не мил, и подарок постыл.
Б. Оттого кто не мил, и подарок постыл.
В. От того кто не мил, и подарок постыл.
7. Почему нужна запятая перед И в предложении? И волк не рыщет в лесу, и медведь не вылезает из берлоги.
А. Повторяющийся союз И соединяет однородные члены.
Б. Повторяющийся союз И соединяет предложения с составе сложносочинённого.
8.Укажите сложносочинённые предложения.
А. Шумели деревья, и над ними по небу мчались клочки туч.
Б. Школьники целый день пропалывали свёклу и, усталые, вечером вернулись в лагерь.
В. Мы поздравили одноклассников, выигравших встречу по волейболу, и пошли на уроки.
Г. Ветер ревел целый день и утихал только к вечеру.
Д. Приближался тёплый фронт, и облака, не выдержав его натиска, треснули.
Е. В поэзии Некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда, и каждое чувство доведено до предела.
1. "Остановись, беглец бесчестный! - Кричит Фарлафу неизвестный. -Презренный, дай себя догнать!
2. «Никуда я не поеду», - ответил Тема, вздохнув, и, встав, направился в кабинет.
3. «Война отняла у меня всех: и отца, и мужа, и брата», – сказала она глухо.
4. "Передайте по колонне!" - скомандовал командир офицерам, ехавшим за ним: "Прекратить стрельбу, беречь патроны."
5. Я засмотрелась вниз на воду, и у меня закружилась голова,- отвечала она, все еще бледная, но уже с милой улыбкой.
6. Тарас стоял в толпе, потупив голову и в то же время гордо приподняв очи, и одобрительно только говорил: «Добре, сынку, добре!»
7. -Я вижу, у вас случилось что-то нехорошее, Олеся,- сказал я, осторожно прикасаясь рукой к ее руке, лежавшей на скамейке.
1/ -Остановись, беглец бесчестный! - кричит Фарлафу неизвестный. - Презренный, дай себя догнать!
2/ -Никуда я не поеду,- ответил Тёма вздохнув, и встав, направился в кабинет.
3/ -Война отняла у меня всё: и отца, и мужа, и брата,- сказала она глухо.
4/ -Передайте по колоне! - скомандовал командир офицерам, ехавшим за ним. - Прекратить стрельбу, беречь патроны!
5/ -Я засмотрелась вниз, на воду, и у меня закружилась голова, - отвечала она всё ещё бледная, но уже с милой улыбкой.
6/ Тарас стоял в толпе потупив голову, и в то же время гордо приподняв очи, и одобрительно только говорил: "Добре, сынку, добре!"
7/ -Я вижу, у вас случилось что-то нехорошее, Олеся, - сказал я, осторожно прикасаясь к её руке, лежавшей на скамейке.