ВНИМАНИЕ! В каждом задании может быть несколько правильных ответов.
Союзы
1.Укажите предложения с союзами
А. Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
Б. Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
В. Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках.
Г. Мы начали беседовать, как будто век были знакомы.
2. Найдите предложения с подчинительными союзами.
А. Добрая пословица не в бровь, а в глаз.
Б. Он знал, что в лесу лежат росистые тени.
В. Пока я шёл, край неба заалел.
Г. Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, зато на земле вьюга намела большие сугробы.
3. Где перед союзом И ставится запятая?
А. Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
Б. Смех и песни сливались в нестройную музыку.
В. Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
Г. Необыкновенно тихо было и в доме и во дворе.
4. Слитно или раздельно надо писать ЖЕ? 1. Я то(же) это сделаю. 2. Была та(же) странная тишина. 3. Я за вами на коне поскакал бы то(же).
А. Во всех случаях раздельно.
Б. В 1 и 3 случаях слитно, во 2 – раздельно.
В. В 1 и 2 случаях раздельно, в 3 –слитно.
Г. Во всех случаях слитно.
5. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно
А. Что(бы) мне спеть?
Б. Он мал, за(то) удал.
В. Было холодно, при(том) моросил дождь.
Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.
6. Выберите правильный ответ. (От)того кто не мил и подарок постыл.
А. От того, кто не мил, и подарок постыл.
Б. Оттого кто не мил, и подарок постыл.
В. От того кто не мил, и подарок постыл.
7. Почему нужна запятая перед И в предложении? И волк не рыщет в лесу, и медведь не вылезает из берлоги.
А. Повторяющийся союз И соединяет однородные члены.
Б. Повторяющийся союз И соединяет предложения с составе сложносочинённого.
8.Укажите сложносочинённые предложения.
А. Шумели деревья, и над ними по небу мчались клочки туч.
Б. Школьники целый день пропалывали свёклу и, усталые, вечером вернулись в лагерь.
В. Мы поздравили одноклассников, выигравших встречу по волейболу, и пошли на уроки.
Г. Ветер ревел целый день и утихал только к вечеру.
Д. Приближался тёплый фронт, и облака, не выдержав его натиска, треснули.
Е. В поэзии Некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда, и каждое чувство доведено до предела.
ПОВЕСТВОВАНИЕ, ОПИСАНИЕ и РАССУЖДЕНИЕ – это типы речи текстов.
ТИПОМ РЕЧИ ТЕКСТА называют ИЗЛОЖЕНИЯ, используемый автором с целью донести свои мысли до читателей этот зависит от содержания текста, то есть от характера информации.
ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ содержит рассказ о событиях; основные вопросы к такому тексту – что делали? что и как произошло? В повествовательных текстах много глаголов.
Схема текста-повествования такова:
◆ начало события (завязка);
◆ развитие события и кульминация;
◆ конец события (развязка).
1) Героиня сказки – милая, добрая, привлекательная. Самый утонченный и обаятельный образ среди многих сказочных героинь. Золушка покладиста, трудолюбива, скромна, доброжелательна, что подает хороший пример для подражания детям.
2)"Золушка" - Шарль Перро
3)У Золушки была счастливая жизнь до тех пор, пока не умерла ее мама. Отец погоревал, и спустя два года женился на другой женщине, у которой были свои дочери. Мачеха сразу невзлюбила Золушку, и заставляла выполнять ее самую грязную работу по дому . Однако, однажды она попала на королевский бал при своей крестной феи. Принц влюбляется в нее,и в итоге они женятся.
4) Главную роль.
Объяснение: