В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
мария2300
мария2300
12.06.2021 00:39 •  Русский язык

Внимательно прочитать текст.Определить стиль и тип исходного текста.Чтобы развитие авторской мысли, необходимо составить план к исходному тексту. Для этого нужно:исходный текст разделить на микротемы — предложения, объединенные одной мыслью и отражающие определенный аспект проблемы;выделить основную мысль каждой микротемы;сформулировать данную мысль;записать ее в виде пункта плана.
Составить тезисный или цитатный ПЛАН.

И милосердия...
Девочка в красном пальтишке, в меховых башмачках, в пуховой шапочке кормила голубей из кулька.
И они кружились вокруг девочки хороводом, раздув зобы, хлопаясь, долбя друг дружку, оттирая боком. Девочка смеялась, сыпала крупу с крошками и все повторяла: "У, какие! У, какие!.."
А на скамейке сидел ее отец, курил, жмурился от несильного, но уже пригревающего солнца и поощрял девочку, хвалил ее за усердие, а ночью он сгребал лопатою мертвых голубей в кузов машины и, когда нагреб их полный кузов, отвез на свалку и сжег там.
Вернулся он домой наутре, осторожно мимо кровати дочки, которая спала глубоко, руки ее были хорошо, с мылом омыты, и девочка сладко причмокивала губами, даже чему-то улыбалась.
И когда я услышал от этого спокойного отца, спокойно рассказывающего о том, как "несмышленая" девочка кормила голубей отравленной пищей, полученной им в санэпидстанции, потому что голуби стали болеть, могли заразить людей и животных и нужно было их истребить, то вспомнил, как в другом месте другие "борцы" за здоровье людей обсыпали предвесенний лес дустом, чтобы убить энцефалитного клеща. Но клеща в эту пору не убить - он, оцепенев, спит в гнилых пеньях, колодинах и под корой, а вот птицу в той местности истребили всю подчистую.
А птицы там было, птицы! Уже отравленная, но все еще живая двигаться, птица - глухари, тетерева, рябчики вылетали на солнцевосход, грелись и падали замертво на узкую, "обогревную" тропинку и так их много упало, что, когда я шел весной по этой тропе, под ногами у меня хрустели птичьи скелеты, и сапоги по щиколотку уходили в перо, и было идти тяжело и вязко, будто по мягкому мху.
Но я шел, шел, ослепленный слезами, и не мог проклинать, а молил каким-то полузабытым отрывком из старой молитвы, себя, детей своих, всех людей, таких беззаботных и жестоких: "Боже, милосердия ми воздаждь... и милосердия ми воздаждь... и милосердия..."
Он живой!
Темнели осинники в глуби, густою тучей становился лес, а над белоствольем берез бесшумно смыкались только что рыжевшие, но уже очерняющиеся кроны. Небо еще было светло, однако догорало с закатного края. Птицы гомонили все реже, отряхиваясь перед сном на ветках. Трещали сварливо дрозды, и через кулижку, отмеченную посередине черным стогом, редко пролетали вальдшнепы, роняющие призывной клич и качающие в лад своему кожаному скрипу клювом.
Я лениво, как бы по обязанности, палил в пролетающих вальдшнепов из ружья и досадовал на промахи, но где-то в глубине души, совсем отдельно от меня, и все же во мне, плавала умилительная радость оттого, что я лишь пугал вальдшнепов и наводил панику на дроздов - грохотом выстрела их подбрасывало над мелколесьем, и они сердито пикировали на меня, обрызгивали своей жижей и делали это куда как метко.
В вечере, уже спеленавшем лес, в мокрой кулижке и прелом стогу, в паническом крике дроздов, в остывающем небе, в ременном скрипе и железном цоканье вальдшнепов, в ушастых ветреницах-цветках, смеживших белые ресницы на ночь, в волглых, растопырившихся хохлатках, в иглистых травинках, в муравейнике, приваленном ко пню, в мышином шорохе под стогом, в каждой осинке, березке, елке - во всем таилась близкая мне радость пробуждения, хотя вроде бы все вокруг собиралось на покой.
Мне это казалось как бы детской игрою. Природа смежала лишь один глаз на ночь, притворялась спящею - ведь солнце-то закатилось, и вечер наступил.* Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) — советский и российский писатель, драматург, эссеист.

Показать ответ
Ответ:
ryzhij
ryzhij
20.05.2023 05:34

Летние каникулы начались дождливым июнем и бесконечной скукой. Давно перечитанная любимая книга валялась на этажерке рядом с альбомом для рисования. Капли дождя монотонно стучали в окно, и настроение становилось все хуже.  Вдруг, однажды утром, меня разбудил какой-то странный звонок. Я распахнула глаза и тут же зажмурилась. Солнце било сквозь ажурное плетение занавесок веселыми, янтарными россыпями. Звонок повторился прямо за моей дверью, которая внезапно открылась настежь, и в комнату въехал новенький, сверкающий никелированным рулем, велосипед. Мама, не переставая, нажимала на язычок звонка, и эта трель казалась мне прекраснейшей музыкой.  Быстро, без обычных капризов, я проглотила овсяную кашу, и мы с мамой отправились на улицу, чтобы научиться ездить на велосипеде. То есть я ехала, а мама поддерживала сзади за сиденье. Вся в выбоинах дорога была усеяна большими и маленькими лужами после дождя. Переднее колесо выписывало замысловатые пируэты, неуверенно объезжая их. Я вцепилась «мертвой» хваткой в руль, пытаясь удерживать равновесие, и все время оглядывалась на маму, бегущую за мной трусцой. Мне казалось, если мама выпустит из рук сиденье, то я сразу грохнусь. От таких предположений тут же начинали жечь несуществующие ссадины на коленках.  С небольшими перерывами, снова и снова, и уже появились новые успехи. Я стала более уверенно держать руль и даже умудрялась любоваться пейзажем. Трава и кроны деревьев по обочинам дороги, усыпанные бисером дождевых капель, сверкали в лучах солнца изумрудными переливами. В лужах отражались пушистые облака. В тот момент я точно знала, что такое счастье.  Я все быстрее набирала скорость, и все реже оглядывалась на маму. Мне хотелось обнять весь окружающий мир, со всеми поделиться своей радостью и восторгом. Я ликовала! Подъезжая к огромной луже, я была спокойна и уверенна в себе и, конечно, в маме, которая меня страховала, когда вдруг далеко позади услышала родной голос: «Доченька! Ты молодец!». Оглянувшись, я поняла, что мама действительно сильно отстала. Руль предательски дрогнул, и мы с моим новеньким велосипедом благополучно шлепнулись в самую середину прозрачной лужи. Тысячи брызг тут же продезинфицировали мои содранные коленки.  Мама бежала ко мне, заразительно смеясь в паузах между утешениями. Я смотрела на нее, такую молодую, красивую, родную и любимую, и мечтала только об одном – чтобы эта невидимая душевная связь длилась бесконечно.

0,0(0 оценок)
Ответ:
mashauuu6
mashauuu6
23.06.2021 08:40

1) Брать слово - запоминать какое-то полезное слово, сказанное другим человеком. 2) Бросать слова на ветер - говорить что-то не думая о последствиях. Часто говоря так, имеют ввиду слова, которые могут обидеть человека. 3) Держать слово - не говорить чего-то плохо, о чём ты думаешь про человека, его поступки и т.д. 4) Своими словами - описать что-либо своими словами. Используя свои мысли (писать, что ты думаешь об этом.) 5) Слово в слово - дать точный пересказ чего-либо (статьи, правила, новости).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота