Внимательно прочитайте пары предложений. Выберите и запишите в тетрадь только те предложения, в которых есть вводные конструкции. Будьте внимательны, так как это задание повышенной сложности. – (Подсказка!
Вводные конструкции не являются членами предложения и их можно убрать из предложения ( смысл предложения при этом не изменится))
1) Он кажется обиделся на меня. - Он кажется сегодня грустным.
2) Поверьте я не хотел этого делать. - Вы ему поверьте в последний раз.
3) Удостоверение действительно до конца года. - Я действительно этого не знал.
4) Правда в огне не горит и в воде не тонет. - Правда он скоро понял свою ошибку.
5) Послушайте как вам не стыдно. - Послушайте меня внимательно.
6) Она ведёт себя очень естественно. - Он естественно своей вины не признаёт.
7) К несчастью проливные дожди затопили окрестные поля. - К несчастью моему никто не остался равнодушным.
В последние годы подробности начали исчезать из нашей беллетристики, особенно в вещах молодых писателей.
Без подробности вещь не живет. Любой рассказ превращается в ту сухую палку от копченого сига, о какой упоминал Чехов. Самого сига нет, а торчит одна тощая щепка.
Смысл подробности заключается в том, чтобы, по словам Пушкина, мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы крупно, в глаза всем.
С другой стороны, есть писатели, страдающие утомительной и скучной наблюдательностью. Они заваливают свои сочинения грудами подробностей - без отбора, без понимания того, что подробность имеет право жить и необходимо нужна только в том случае, если она характерна, если она может сразу, как лучом света, вырвать из темноты любого человека или любое явление.