Внимательно прочитайте текст.
(1)Скворцы прилетают ранней весной, когда еще не весь снег сошел с полей. (2)Появление скворцов – признак близкой весны. (3)После прилета они выбирают удобное место и устраивают гнезда. (4)Скворцы чистят свои домики, носят в клювах мягкую подстилку, устраивают жилье. (5)Скворец садится на ветку, прикрепленную к скворечнику, трепещет черными крылышками и распевает песни. (6)Словно бодрая радость, звучат их голоса. (7)Разные звуки можно расслышать в скворцовой песне. (8) птицы служат образцом доброй трудолюбивой жизни, ведь скворец и скворчиха вместе вскармливают своих птенцов. (9)Всегда любуешься жизнью скворцов, слушая их превосходное пение.
1. Какое утверждение является неверным для понимания текста?
1) Скворцы – непоющие птицы.
2) Когда появляются скворцы, это значит, что наступает весна.
3) Скворцы являются символом трудолюбия.
4) Эти птицы облагораживают свое гнездо.
2. В предложении 3 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.
3. Из предложения 9 выпишите слово с орфограммой «Правописание приставок пре- и при-».
4. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 8?
1) но 2) и 3) ведь 4) эти
5. Среди предложений 3-5 найдите предложение, где есть причастный оборот. Выпишите номер предложения.
6. Среди предложений 6-8 найдите притяжательные местоимения. Выпишите эти местоимения.
7. Подберите синоним к словам пре.восходное (предложение 9) таким образом, чтобы смысл предложения не менялся.
8. Среди предложений 7-9 найдите предложение, где есть деепричастный оборот. Выпишите номер предложения.
9.Соотнесите средства выразительности и примеры из текста:
1. Эпитет
2. Сравнение
3. Олицетворение
А. (А)Словно бодрая радость, звучат их голоса.
Б. (Б)Скворцы прилетают ранней весной, когда еще не весь снег сошел с полей.
В. (В)Всегда любуешься жизнью скворцов, слушая их превосходное пение.
10. Определи части речи, к которым принадлежат данные группы слов:
1) мой, кто-то, всякий
2) тридцатый, пятнадцать, один
3) езда, поездки, нога
4) нарисованный, удвоенный
5) скользить, предупреждать
6) молча, стоя, подняв
7) тройной, большой
Клен что делает?: Любит(двумя чертами)-сказуемое, выраженное глаголом.
Клен какой? :Зеленый(волнистой линией)-определение, выраженное именем прилагательным
Клен какой?: Веселый (волнистой линией)-определение, выраженное именем прилагательным
Клен любит ЧТО?: свет (пунктирная линия)-дополнение, выраженное именем существительным
Свет какой?: яркий (волнистой линией)-определение, выраженное именем прилагательным
Свет какой?: солнечный(волнистой линией)-определение, выраженное именем прилагательным
2)аналогично
Надо успеть записать. Малейшая задержка — и мысль, блеснув, исчезнет (Пауст.); Сначала я старался не зачерпнуть воды или грязи в туфли, но оступился раз, оступился другой — и стало всё равно(Сол.); Он делал вид, что слушает хозяйку, изумлялся самым простым вещам, хлопал себя по колену — и опять говорил только о себе (Бун.); По дубу перейдем ручей — и на болото (Пришв.); Положишь палочку на воду — и она поплывет по течению (Пришв.); Она вдохнула в себя немного воздуху — изапахло холодным морем (Улиц.); Душа, как прежде, каждый час полна томительною думой — но огнь поэзии погас (П.); Я спешу туда ж — а там уже весь город (П.).
Примечание. Между частями сложносочиненного предложения может стоятьзапятая и тире как единый знак препинания: Оскалив зубы, староста стал драть его кнутом по чем попало, — и от боли и от ужаса Аверкий проснулся весь в слезах (Бун.); На очереди были полицейские пункты, — и там о Давиде никто ничего не слыхал (Пришв.). Такое разделение частей сложносочиненного предложения несколько устарело.
Употребление запятой и тире как единого знака препинания следует отличать от сочетания запятой и тире, когда каждый знак стоит на собственном основании:Кто знает, сколько придется пробыть в тайге, — и все время будет за спиной Гринька и его товарищи (Шукш.) — запятая закрывает придаточную часть предложения, а тире разделяет части сложносочиненного предложения.