Внимательно прочитайте текст.
(1)Скворцы прилетают ранней весной, когда еще не весь снег сошел с полей. (2)Появление скворцов – признак близкой весны. (3)После прилета они выбирают удобное место и устраивают гнезда. (4)Скворцы чистят свои домики, носят в клювах мягкую подстилку, устраивают жилье. (5)Скворец садится на ветку, прикрепленную к скворечнику, трепещет черными крылышками и распевает песни. (6)Словно бодрая радость, звучат их голоса. (7)Разные звуки можно расслышать в скворцовой песне. (8) птицы служат образцом доброй трудолюбивой жизни, ведь скворец и скворчиха вместе вскармливают своих птенцов. (9)Всегда любуешься жизнью скворцов, слушая их превосходное пение.
1. Какое утверждение является неверным для понимания текста?
1) Скворцы – непоющие птицы.
2) Когда появляются скворцы, это значит, что наступает весна.
3) Скворцы являются символом трудолюбия.
4) Эти птицы облагораживают свое гнездо.
2. В предложении 3 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.
3. Из предложения 9 выпишите слово с орфограммой «Правописание приставок пре- и при-».
4. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 8?
1) но 2) и 3) ведь 4) эти
5. Среди предложений 3-5 найдите предложение, где есть причастный оборот. Выпишите номер предложения.
6. Среди предложений 6-8 найдите притяжательные местоимения. Выпишите эти местоимения.
7. Подберите синоним к словам пре.восходное (предложение 9) таким образом, чтобы смысл предложения не менялся.
8. Среди предложений 7-9 найдите предложение, где есть деепричастный оборот. Выпишите номер предложения.
9.Соотнесите средства выразительности и примеры из текста:
1. Эпитет
2. Сравнение
3. Олицетворение
А. (А)Словно бодрая радость, звучат их голоса.
Б. (Б)Скворцы прилетают ранней весной, когда еще не весь снег сошел с полей.
В. (В)Всегда любуешься жизнью скворцов, слушая их превосходное пение.
10. Определи части речи, к которым принадлежат данные группы слов:
1) мой, кто-то, всякий 2) тридцатый, пятнадцать, один 3) езда, поездки, нога
4) нарисованный, удвоенный 5) скользить, предупреждать
6) молча, стоя, подняв
7) тройной, большой
В. Васнецов любил рисовать картины на сказочные и былинные сюжеты. На картине " Богатыри" мы видим Алешу Поповича, Добрыню Никитича и Илью Муромца - народных любимцев. Они сильны, не ведают страха. Глядят вперед, ищут врага. За спиной огромная гора и мрачное небо. Илья Муромец- в центре. Он в прочной броне. Конь его - черный. В руках - копье. Конь - друг, потому что на нем мощная цепь из дорогого металла. Добрыня Никитич Ильи. Он смел , бесстрашен. В красных доспехах. В руках - меч. Конь - белоснежный. Украшен . Готов с хозяином "идти" в бой. Алеша Попович- младший богатырь. Улыбчив, жизнерадостен. Доспехи его хороши. В руках - стрелы, лук. Конь его яркий, рыжий.
Это о трех богатырей
Когда я была маленькой, родители мне часто читали сказки. У нас дома много книг с разными сказками: и народными, и авторскими. У меня много любимых сказок, но моей любимой сказкой в детстве была "Сказка о рыбаке и рыбке" Александра Сергеевича Пушкина. Мама до сих пор иногда шутит, что из-за меня ее наизусть выучила - так часто я просила почитать мне именно эту сказку.
Она мне всегда очень нравилась. Во-первых, она стихотворная, а я люблю хорошие стихи. Во-вторых, эта сказка очень интересная и поучительная. Эта сказка учит, что жадность - это плохо, и если будешь глупой и жадной как и старая, то ничего хорошего из этого не получится. Меру надо знать в своих желаниях, а еще лучше бы по моему мнению было бы просто отпустить эту рыбку и пусть себе плывет. Ведь если человек получает богатство просто так, это редко приносит счастье. Особенно если человек неразумный и жадная, как и старуха из сказки Пушкина
лучший ответ я старалась