Внимательно прочитайте текст и выполните задания: 1) Что такое красота? 2) Одинаково ли мы воспринимаем красивое? 3) Можно ли оценить красоту? 4) Меняются ли со временем представления о красоте? 5) Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени. 6) Идсалы и мода у каждой эпохи свои. 7) Но есть красота которой обязательно возвращается. 8) Нас никогда не перестанут радовать пропорции Парфенона, пирамидой церкви Покрова на Нерли 9) Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет ...» 10) Как раз обратное - удивляешься тому, как много людей одинаково нетленная, непреходящая, человечество гармоничность и единство оценивают красоту. (По Л. Мигдалу) Задания: 1. Определите тему текста. 2. Определите идею текста. 3. Определите стиль речи текста. 4. Определите тип речи текста. 5. Озаглавьте текст. 6. Составьте план текста. 7. ответьте на вопрос, поставленный во 2-м предложении. Aргументируйте свой ответ (3-5 предложений). 8. Подберите синоним к выделенному слову в 5 предложении. 9. К какому стилю речи относится выделенное слово в 6 предложении. 10.Подберитe антоним к выделенному слову в 7 предложении. 11.Приведите примеры (по вашему мнению) красивых произведений в музыке и живописи.
Идея текста: автор обсуждает понятие красоты, ее восприятие, оценку и изменение представлений о ней со временем.
Стиль речи текста: научно-популярный стиль.
Тип речи текста: аналитический.
Озаглавление: "Красота и ее восприятие".
План текста:
1. Введение, утверждение об универсальности восприятия красоты.
2. Развитие и изменение представлений о красоте со временем.
3. Существование норм и идеалов красоты в разные эпохи.
4. Возвращение к классическим источникам красоты.
5. Критика фразы "На вкус и цвет товарищей нет".
6. Общепринятая оценка и единство восприятия красоты.
Ответ на вопрос, поставленный во 2-м предложении:
Одинаково ли мы воспринимаем красивое?
Автор текста считает, что много людей воспринимают красоту одинаково, оценивают ее гармоничность и единство, а также огорчается критикой разнообразия вкусов и предпочтений, выраженной в фразе "На вкус и цвет товарищей нет". Он считает, что красота может быть оценена всеобщими критериями и непреходящими идеалами.
Синоним к выделенному слову в 5-м предложении: модыми.
Выделенное слово в 6-м предложении относится к научно-информативному стилю речи.
Антоним к выделенному слову в 7-м предложении: исчезает.
Примеры красивых произведений в музыке: "Лебединое озеро" П.И. Чайковского, "Симфония №5" Л. ван Бетховена. Примеры красивых произведений в живописи: "Мона Лиза" Леонардо да Винчи, "Звездная ночь" Винсент Ван Гога.