Внимательно прочитайте текст и выполните задания: а) Запишите текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки.
б) Определите стиль и тип речи. Аргументируйте.
в) Выпишите из текста три наречия, у которых образуется простая форма
сравнительной степени; обозначьте в них суффиксы.
Образец: широко – шире
Степка разыскал в траве картуз и помчался по тропинке к мосту. Ему надо было
собираться в школу. Откуда(то) прибежал бычёк с обрывком веревки на шее. Гусь
набросился на него.
Теленок взбрыкивал задом пускался наутек. Гусь бежал следом наступал лапами
на обрывок веревки и кувыркался через голову. Некоторое время гусь лежал на спине
и без перебирал лапами. Потом сново гнался за теленком. Иногда бычёк
пробовал занять оборону. Он широко раставлял передние копытца, пучил на гуся
фиолетовые глаза, неумела и не очень уверена мотал лопоухой мордой. Но как только
гусь поднимал вверх свои полутораметровые крылья, бычёк не выдерживал и
пускался наутек. Под конец теленок забился в непролазный лозняк и тосклива
замычал.
Твоей (притяж., дат. п.) маме приятно получить от тебя (личн., род. п.) не купленные на её (притяж., вин. п.) же деньги цветы или конфеты, а выпиленную твоими (притяж., твор. п.) руками рамку или полочку, сделанную тобой (личн., твор. п.) шкатулку, нарисованную тобой (личн., твор. п.) картинку, вышитую тобой (личн., твор. п.) салфетку.
Как бы скромен ни был твой (притяж., им. п.) подарок, он (личн., им. п.) доставит много радости, если ты (личн., им. п.) готовил его (личн., вин. п.) с любовью и своими (притяж., твор. п.) руками.
Скромен — прил.
I. (Каков?) скромен.
Н. ф. — скромный.
II. Пост. — качеств.; непост. — в кратк. ф., м. р., ед. ч.
III. Подарок (каков?) скромен.
(С) любовью — сущ.
I. (Как?) с любовью. Н. ф. — любовь.
II. Пост. — нариц., неодуш., ж. р., 3−е скл.; непост. — твор. п., ед. ч.
III. Готовил (как?) с любовью.
Объяснение:
Наш школьный сад небольшой, но очень красивый. Начинается он с березовой аллеи. Стройные березки дружно выстроились в ряд, а под ними старшеклассники с учителем по труду установили красивые деревянные скамеечки. Теперь это любимое место отдыха не только школьников, но и всех жителей микрорайона.
За березовой аллеей растут фруктовые деревья: вишни, абрикосы, черешни и две молоденькие яблоньки. Ближе к школьной ограде находится небольшой участок, разбитый на маленькие грядочки, — это наш огород. Здесь мы учимся выращивать различные огородные культуры: петрушку, укроп, лук, горох, свеклу.
За каждым классом закреплен определенный участок сада, за который ученики отвечают.
Старшеклассники ухаживают за деревьями: поливают, обрезают, окучивают. Зимой они развешивают на деревьях кормушки, а весной — скворечники, поэтому в нашем саду всегда много птиц, которые оберегают растения о насекомых-вредителей.
А нам, пятиклассникам, достались грядочки. Мне очень нравится работать в саду. В этом году мы с учительницей ботаники засеяли все грядки, регулярно их поливаем, и у нас уже появились всходы. Скоро мы пойдем пропалывать грядки. Мы всем классом решили, что будем ухаживать за нашим огородом даже летом.
Я очень рада, что летом у меня будет такое интересное занятие и нам с девчонками не надо будет придумывать, как провести свободное время.
Объяснение: