Внимательно прочитайте текст. О чём он? Опре- делите его тему. Что нового вы узнали? Выпиши- те пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Докажите, что выделенные существительные яв- ляются паронимами.
Твой новый напарник ни то ни сё, ни рыба ни мясо. То да сё – так и вечер за разговорами. То ли дело сосед по площадке – всегда Он хотел использовать связи этого человека, да не на того напал – не стал тот Ты за это дело не с того конца взялся: надо сначала к учителю подойти. Дожди без перерыва – того и жди, что дороги размоет. - Петров, твой ответ не из той оперы, подумай. Погоди же, отплачу тебе той же монетой, когда тебе понадобится Посланник выпалил новости еще с порога и был таков. Где это видано, чтобы ученик хамил преподавателю?! Каша подгорела, и куда это годится? «Так долго скрывать правду от нас… - укоризненно произнесла мама. – И на что это похоже?» «Обманывать учителя? – возмущался отец. – Этого ещё не хватало!» Вот не сойти мне с этого места, если я вру! ПровалитЬся мне на этом месте, если сведения не подтвердятся. На этот счёт у нас есть кое-какие догадки.
1.При ярком свете луны можно было различить самый мелкий шрифт. В газетах были напечатаны снимки обратной стороны Луны; 2.Туристы с интересом рассматривали развалины Древнего Рима. История древнего Рима изучается как в школе, так и в университете. 3.Во многих Европейских странах эпоха Просвещения ознаменовалась стремительным развитием литературы. В Министерстве просвещения разрабатываются учебные планы по всем предметам. 4.В царствование Екатерины Второй произошло резкое усиление крепостничества. Почти все государства Европы принимали участие во Второй мировой войне; 5.Экскурсовод подвёл группу к Кремлёвским стенам со стороны Москвы-реки; Приём и аккредитация послов состоялись в Большом Кремлёвском дворце.
Твой новый напарник ни то ни сё, ни рыба ни мясо.
То да сё – так и вечер за разговорами.
То ли дело сосед по площадке – всегда
Он хотел использовать связи этого человека, да не на того напал – не стал тот
Ты за это дело не с того конца взялся: надо сначала к учителю подойти.
Дожди без перерыва – того и жди, что дороги размоет.
- Петров, твой ответ не из той оперы, подумай.
Погоди же, отплачу тебе той же монетой, когда тебе понадобится
Посланник выпалил новости еще с порога и был таков.
Где это видано, чтобы ученик хамил преподавателю?!
Каша подгорела, и куда это годится?
«Так долго скрывать правду от нас… - укоризненно произнесла мама. – И на что это похоже?»
«Обманывать учителя? – возмущался отец. – Этого ещё не хватало!»
Вот не сойти мне с этого места, если я вру!
ПровалитЬся мне на этом месте, если сведения не подтвердятся.
На этот счёт у нас есть кое-какие догадки.
2.Туристы с интересом рассматривали развалины Древнего Рима. История древнего Рима изучается как в школе, так и в университете.
3.Во многих Европейских странах эпоха Просвещения ознаменовалась стремительным развитием литературы. В Министерстве просвещения разрабатываются учебные планы по всем предметам.
4.В царствование Екатерины Второй произошло резкое усиление крепостничества. Почти все государства Европы принимали участие во Второй мировой войне;
5.Экскурсовод подвёл группу к Кремлёвским стенам со стороны Москвы-реки; Приём и аккредитация послов состоялись в Большом Кремлёвском дворце.